Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 19.03.2024, 05:48

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Выполняет ли Российская Федерация требования ЕСТР в полном объеме?

Всего ответов: 784

Тахографы - статьи


Главная » 2011 » Март » 19 » Назад в будущее или вернемся в 1998 год: – "В какие вилы мы попадаем?"
Назад в будущее или вернемся в 1998 год: – "В какие вилы мы попадаем?"
22:02

Как перевозчику получить разрешение на международные перевозки у Ространснадзора и не нарушить требования ЕСТР?

Инспектирующие органы серьезно готовятся к внедрению цифровых контрольных устройств (тахографов), и это значит, что скоро в этой области будет наведен порядок. Наши перевозчики станут работать также как европейские! ? – не знаю какой знак поставить в этом месте, жизнь расставит все знаки, а сейчас можно только анализировать реальные действия и документы.


Хочу привести несколько фактов и попытаюсь сделать выводы из полученной информации.

 

Факт первый: оптимистический!

 

В прошлом году был проведен семинар по подготовке инспекторского состава к внедрению на нашей территории цифровых контрольных устройств. И хотя инспектора начали готовиться к этому событию уже, после того как Российская Федерация должна была внедрить на своей территории эти самые цифровые тахографы (после 16/06/2010). Но это не суть важно – важно то, что мы все же начали – и это очень обнадеживает, что и продвинуться далее сможем быстрыми темпами.

 

Семинар был призван ознакомить наших инспекторов с европейским опытом – о чем говорится в отчете, размещенном на сайте Ространснадзора, и который можно посмотреть по ниже приведенной ссылке:

 

Семинар с подготовкой инспекторского состава Ространснадзора:

 

http://www.rostransnadzor.gov.ru/auto/transportcontrol/control_detail.php?ID=3091

 

Сам по себе, это положительный знак – он означает, что телега тахографии сдвинулась с места.

 

И в связи с этим интересным представляется регламент Ространснадзора, проект которого опубликован на том же сайте.

 

И тут появляется – Факт второй: обескураживающий!

 

Давайте познакомимся с порядком контроля, который предлагается принять и осуществлять в инспекциях Ростанснадзора (проект).

 

Документ называется:

 

Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по исполнению государственной функции по допуску
российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

 

Ознакомимся с текстом, который касается контрольных устройств:

 

I.                 Общие положения

 

1.      Административный регламент  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, (далее –  Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами (далее – должностное лицо), а также взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при исполнении государственной функции по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдаче удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок (далее – государственной функции).

 

Это область применения – она полностью соответствует ЕСТР.  Далее следует пункт, который содержит ссылки на нормативные акты, в соответствии с которыми составлен данный документ.

 

2.  Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

……

приказом Министерства транспорта Российской Федерации  от 7 июля 1998 г. № 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России              25 ноября 1998 г., регистрационный № 1651);

…..

И хотя данная функция по нормативным требованиям пересекается с  требованиями Соглашения ЕСТР, но среди ссылок, это соглашение не указывается, но может быть, оно учитывается далее по тексту:

…..

Посмотрим:

….

3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели (или их законные представители), осуществляющие международные автомобильные коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров (далее – российский перевозчик).

Под некоммерческими перевозками понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников (на автобусах вместимостью более 9 человек, включая водителя) на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.

…..

Это требование также близко по смыслу к ЕСТР

…..

А теперь самое интересное, что же обязан предоставить перевозчик в Ространснадзор:

…..

 

7. Для получения удостоверений допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок российский перевозчик представляет в Территориальный орган Ространснадзора по месту государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронной  форме следующие документы:

…..

5) документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, а также документы, подтверждающие их соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки.

…..

Это уже прямое указание на ЕСТР, а вот далее …

….

 В документе указывается:

……

ж) тип тахографа  и последняя, по времени, поверка тахогрофа;

….

Вот здесь то, и начинаются вопросы – где указывается тип тахографа, в каком стандарте или нормативном акте определено это понятие? В международных договорах указывается тип контрольного устройства (а не тахографа).

А далее еще лучше: "поверка" такое понятие ЕСТР не предусматривает, там указана проверка, выполненная авторизованной  мастерской (для тех, кто не очень разбирается в терминологии – это различные процедуры).

Но с учетом ошибки в написании слова: "тахогроф", вместо "тахограф", понятно, что должного внимания этому устройству просто не уделяли.

А вот к чему это маленькое недоразумение приведет – рассмотрим ниже по тексту более подробно. А пока читаем далее:

……

К документам, на каждое автотранспортное средство прилагается копия:

……

свидетельства поверки тахографа.

…..

И опять поверка – и опять прилагается.

 

По сути это, с учетом анализа ситуации выглядит следующим образом: - "пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что".  А ведь мы не в сказке находимся – мы живем в рамках условий этого нормативного документа!

…..

 

Что же делать – попробуем разобраться в ситуации:

 

А теперь постараемся выполнить то, что от нас, на законном основании, потребует инспектор, исходя из требований других нормативных документов также обязательных для исполнения на территории РФ, а именно следующих 2-х пунктов:

 

1.                             С 16/06.2010 года на транспортные средства, впервые вводимые в эксплуатацию, должны быть установлены только и исключительно цифровые контрольные устройства. Это требование законодательства, обойти которое не может ни один международный перевозчик (Требование международного соглашения ЕСТР).

2.                             Метрологической поверке подлежат только средства измерений, занесенные в реестр средств измерений и имеющие сертификат одобрения типа средств измерений. Цифровое контрольное устройство к такому оборудованию не относится (Требование законодательства РФ по метрологической поверке и аттестации средств измерений).

 

         Вот она "вилка" – первый пункт требует от нас установки цифрового контрольного устройства (тахографа) и его обязательное наличие, а второй пункт относится к аналоговому контрольному устройству (тахографу) и может быть выполнен, только с таким типом контрольного устройства.

 

         Почему и зачем мы вернулись в 1998 год, когда использовался именно этот тип контрольного устройства и для него были написаны соответствующие нормативные акты – остается загадкой. Предположительно, рассматриваемый регламент не редактировали в соответствии с требованиями настоящего момента, а просто переписали с документа 1998 года.

 

         Теперь представим себе ситуацию: – предоставляем автомобиль для получения разрешения с цифровым контрольным устройством. Инспектор нам отказывает, по причине: – нет поверки (а ее  и не может быть см. пункт 2). Платим деньги, переустанавливаем на аналоговое контрольное устройство, делаем его поверку, приезжаем – и нам снова отказывает инспектор, по причине отсутствия цифрового контрольного устройства (см. пункт.1).

 

         В таких ситуациях меня всегда интересует вопрос: - "Почему когда составляется текст нормативных документов и выдвигаются требования, то ни кто не проводит анализ их реальной выполнимости. Чиновники всегда соблюдают только форму – содержание их мало волнует, вот из-за этого то у нас и нет порядка в стране с органами управления.

 

         Читающий эти строки российский перевозчик уже прикидывает – как придется решать этот вопрос с инспектором – не спешите, ниже по тексту я предложу попробовать решить проблему по-другому, а не так как вы подумали.

 

         Первое – следуйте только требованиям ЕСТР – то есть у вас должно быть установлено цифровое контрольное устройство (тахограф) – только в этом случае вы будете защищены законом.

 

         Второе - сообщите инспектору, что его действия, и он сам, нарушают Конституцию Российской Федерации (конкретно 15 статью, если он не в курсе). Согласно основному закону, ни какой нормативный акт не может противоречить Конституции, а положения международных договоров имеют безусловный приоритет над внутренним законодательством, а тем более над ведомственными регламентами. Подробнее с этой юридической нормой можно познакомиться в статье по ссылке: http://tachograph.ucoz.ru/publ/o_primenimosti_estr_na_territorii_rf/1-1-0-20

 

         Исходя из этого, обратимся к тексту ЕСТР:

 

Статья 10

Контрольное устройство

1. Договаривающиеся стороны предписывают установку и использование на транспортных средствах, зарегистрированных на их территории, контрольного устройства согласно требованиям настоящего Соглашения, включая приложение и добавления к нему.

2. Контрольное устройство по смыслу настоящего Соглашения должно отвечать, в том, что касается его конструкции, установки, использования и проверки, требованиям настоящего Соглашения, включая приложение и добавления к нему.

3. Считается, что контрольное устройство, отвечающее постановлению (СEE) № 3821/85 Совета от 20 декабря 1985 года, в том что касается его конструкции, установки, использования и проверки, соответствует требованиям настоящего Соглашения, включая приложение и добавления к нему.

…..

 

В этой статье четко определено – что является контрольным устройством, и обязательство стран участников следовать требованиям ЕСТР в части установки и использования контрольного устройства. А также, определена  юридическая сила приложений и дополнений к ЕСТР.

 

Далее в тексте Приложения указано:

 

Приложение

Контрольное устройство

Общие положения

…..

Статья 7

Договаривающиеся стороны не должны отказывать в регистрации транспортных средств, оборудованных контрольным устройством, или запрещать введение в эксплуатацию либо использование таких транспортных средств по любой причине, которая связана с тем, что данное транспортное средство оборудовано таким устройством, если на контрольное устройство нанесен знак официального утверждения, указанный в статье 3, и табличка с данными об установке, указанная в статье 9.

….

 

Статья написана как будто бы специально для нашей инспекции: - что стоит одна только фраза: - "не должны отказывать в регистрации", это прямой ответ инспектору Ространснадзора. Поэтому отказ в регистрации и требование предоставить что-то, непредусмотренное положениями ЕСТР – является нарушением ЕСТР и, как следствие, нарушением конституции РФ.

 

Для полного понимания необходимо привести тексты ссылок, указанных в выше приведенной статье, а именно, статей 3 и 9:

 

…..

Статья 3

Договаривающиеся стороны выдают подателю заявки знак официального утверждения, который соответствует образцу, приведенному в добавлении 2, для каждого типа контрольного устройства, регистрационного листа или карточки с памятью, которые они официально утвердили на основании статьи 2.

…..

Глава II – Установка и осмотр

Статья 9

….

4. Для подтверждения того, что установка контрольного устройства была произведена в соответствии с требованиями настоящего приложения, используется табличка с данными об установке, предусмотренная в добавлении 1 или 1В.

…..

 

         О чем говорят эти две статьи:

 

         - первое, что страны договорились о порядке сертификации контрольного устройства – этот порядок единый для всех стран – и единый знак утверждения типа, который признается всеми странами и дополнительной сертификации не требуется.

 

         - второе, что проверку (а не поверку) должны проводить утвержденные компетентным органом (для РФ – Минтрансом) мастерские и наносить свою табличку, подтверждающую соответствие требованиям ЕСТР данного контрольного устройства.

 

         И в итоге – только наличие и правильное соблюдение этих двух, официально утвержденных ЕСТР требований, должен проверять инспектор. Почему в РФ эта процедура должна быть другой – я не понимаю. Только, недостаточная квалификация составителей регламента, может быть причиной такой ошибки в требованиях регламента.

 

         Очень надеюсь, что регламент будет утвержден без таких противоречий, чтобы не оказались крайними наши перевозчики.

 

         И еще, ситуация актуальна уже сегодня и я надеюсь, что кому-то эти сведения могут реально помочь выйти из ситуации правильным и законным образом.

 

А теперь продолжение анекдота:

 

Еще один регламент Ространснадзора (проект):

 

Называется он:

Административный регламент

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

исполнения государственной функции по контролю и надзору

за соблюдением законодательства Российской Федерации

 и международных договоров Российской Федерации

 о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль)

 

         Вот тут то и наступает момент истины – ведь даже в названии написано: - "за соблюдением … международных договоров …" – уж тут-то ошибок не будет, в этом регламенте есть прямое указание на ЕСТР.

 

         Читаем далее – область применения:

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации (далее – законодательства Российской Федерации) о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службой  по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) при осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам (далее – транспортный контроль). 

…..

 

Все правильно – и соответствует ЕСТР, далее указываются документы, на которые опирается текст регламента, и в списке есть ЕСТР (это очень обнадеживает, что все будет правильно сформулировано далее по тексту):

 

…..

Европейским Соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от          01 июля 1970 г., Женева

…..

 

Далее дается описание процедур контроля:

…..

13.1.4. Визуальный контроль транспортного средства

…..

- контрольного устройства (тахографа) в соответствии с Европейским Соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки Женева, 1 июля 1970 г. (далее - ЕСТР), в части наличия пломб (п.3 гл.VI приложения-добавления 1 ЕСТР), наличия знака официального утверждения прибора (п.3 гл.VI приложения-добавления 1 ЕСТР), наличия таблички о периодической инспекции контрольного устройства (тахографа) (п.3 гл.VI приложения-добавления 1 ЕСТР);

…..

13.1.5.Документальный контроль.

……

- ежедневные регистрационные листки учета режима труда и отдыха водителя (ЕСТР), а именно:

наличие листков за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которых водитель управлял транспортным средством (ст. 10 ЕСТР),

продолжительность непрерывного управления (ст. 6 ЕСТР),

продолжительность отдыха, перерывы (ст. 6, 7, 8 ЕСТР),

соответствие листков виду контрольного устройства (ст.10 ЕСТР),

ведение записей в регистрационных листках (раздел VI ЕСТР);

…..

- ежедневные регистрационные листки режима труда и отдыха водителя (ЕСТР), а именно:

наличие листков за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которых водитель управлял транспортным средством (ст. 10 ЕСТР),

продолжительность непрерывного управления (ст. 6 ЕСТР),

продолжительность отдыха, перерывы (ст. 6,7,8 ЕСТР),

соответствие листков виду контрольного устройства (ст.10 ЕСТР),

ведение записей в регистрационных листах (раздел VI ЕСТР),

…..

13.1.6. Оформление результатов контроля.

….

Отметка о дате и времени контроля, заверенная подписью и персональной печатью инспектора, делается в обязательном порядке также на следующих документах:

…..

- в ежедневных регистрационных листках режима труда и отдыха водителя;

…..

 

Все правильно и ссылка на ЕСТР есть, и соответствует требованиям ЕСТР, но остается один вопрос – почему эти требования опять ограничились только 1998 годом и аналоговым контрольным устройством. А куда пропали требования Добавления 1Б ЕСТР, куда вообще пропало цифровое контрольное устройство. Хочу напомнить, что оно стало обязательным для РФ после 16.06.2010 года, а этот документ в виде проекта появился позже и даже позже того самого семинара, о котором я написал в начале.

Когда же мы, наконец, догоним хотя бы 2010 год, а должны были догнать 2006 (кто хорошо знаком с 5-ой поправкой ЕСТР поймут, о чем это я говорю).

 И уж совсем в заключение, хочу напомнить чиновникам, что уже действует 6-ая поправка к ЕСТР, в ней тоже многое изменилось и это тоже следует учесть при разработке нормативных документов!!!


Просмотров: 4293 | Добавил: gemir | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]