Последнее время поступает много вопросов по Внутреннему Регламенту работы мастерской, поэтому решил написать разъяснение здесь: 1. Самый часто задаваемый вопрос - по отчетным формам - Являются ли формы законодательно утвержденными (особенно часто спрашивают о форме: - Заключение о калибровке тахографа)? И нужно ли возить Заключение о калибровке водителю с собой в рейсе?
- отвечаю: - возить с собой заключение о калибровке водителю не нужно - этот документ должен храниться на предприятии. Формы (любые указанные в регламенте) не являются юридически утвержденными - вы вправе видоизменить форму по своему желанию, важен не вид, вкус, цвет и запах формы - а ее содержание, те данные которые вы заносите в форму во время выполнения калибровки. Кроме этого можно совмещать формы в одну или разделять на две по вашему усмотрению.
2. Второй вопрос - АКТ об обнаруженной манипуляции - куда его отправлять?
- отвечаю - один экземпляр - вам, один владельцу транспортного средства, один в Компетентный Орган - в России, это Министерство Транспорта.
3. Третий вопрос - В случае нарушения тех.регламента по обслуживанию DTCO 1381 - какой Акт нужно заполнять: - Акт о нарушении требований ЕСТР или Акт об обнаруженной манипуляции?
Нарушение тех.регламента по обслуживанию DTCO 1381 - является манипуляцией, поскольку любое действие в результате которого возможна потеря данных из памяти цифрового тахографа, осуществленное мастерской (которая обязана выполнять регламент) - является умышленным - то есть манипуляцией. Поэтому заполнять необходимо Акт об обнаруженной манипуляции в отношении предыдущей мастерской.
4. Четвертый вопрос - кто отвечает за выполненную работу и кто подписывает акт о калибровке?
- отвечает за выполненную работу по калибровке - тот, чья фамилия записана в память карточки - поскольку иного способа идентификации мастера не предусмотрено, это же лицо подписывает акт о калибровке. Если в вашей мастерской карточка выписана на руководителя - то он за все и отвечает.
5. Пятый вопрос - Допустимы ли исправления в актах и заключения о калибровке?
- недопустимы - поскольку это отчетный документ о выполненных работах мастерской, и если он содержит исправления - то нельзя определить, когда и зачем были внесены эти изменения, и документ теряет смысл.
6. Шестой вопрос - Можно ли дополнять регламент своими собственными Приложениями по конкретным автомобилям?
- Да, конечно можно и даже нужно, регламент не является догмой - это просто форма для удобства работы - чем больше вы его будете дополнять своими собственными материалами - тем больше он вам поможет в работе.
Спасибо за ваши вопросы - жду еще - workshop@tahograph.ru