Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 19.04.2024, 08:59

Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Наш опрос
Выполняет ли Российская Федерация требования ЕСТР в полном объеме?

Всего ответов: 785

Термины и определения


  1. Договаривающаяся сторона: - государство участник соглашения ЕСТР.
  2. Компетентный орган: - государственное учреждение, которое определено Договаривающейся стороной в качестве органа, осуществляющего выполнение положений соглашения ЕСТР на своей территории и взаимосвязи с Компетентными органами других Договаривающихся сторон.
  3. Авторизованная мастерская: - мастерская, утвержденная Компетентным органом в качестве мастерской, допущенной к работам с цифровыми контрольными устройствами, внесенная в международный реестр мастерских, имеющая действующее Свидетельство об авторизации.
  4. Свидетельство об авторизации: - сертификат, выданный Компетентным органом, подтверждающий право мастерской или мастера на проведение работ с цифровыми контрольными устройствами, сроком на 5 лет, с указанием логотипа мастерской или клейма мастера, полного наименования мастерской или ф.и.о мастера и адресом.
  5. Авторизованный мастер: - мастер, утвержденный Компетентным органом в качестве мастера, допущенного к работам с цифровыми контрольными устройствами, внесенный в международный реестр мастеров, имеющий действующее Свидетельство об авторизации и действующую карточку мастера.
  6. Цифровой тахограф: - контрольное устройство, работающее в комплекте с датчиком движения, карточками цифрового тахографа, внешним индикаторным и контрольным оборудованием, оборудованием загрузки, обработки, хранения и передачи данных из блока памяти контрольного устройства внешним приемникам данных.
  7. Контрольное устройство: - записывающее оборудование, за исключением датчика движения и электропроводки для подсоединения датчика движения. Контрольное устройство может представлять собой либо единое устройство, либо несколько устройств, установленных в различных местах транспортного средства, при условии, что оно соответствует требованиям ЕСТР в отношении защиты.
  8. Записывающее оборудование: - комплект оборудования, предназначенный для установки на автотранспортных средствах в целях просмотра, регистрации и хранения в автоматическом и полуавтоматическом режиме данных о движении таких транспортных средств и режимов работы их водителей.
  9. Датчик движения: - компонент цифрового тахографа, подающий сигнал, который соответствует скорости транспортного средства и/или пройденному расстоянию.
  10. Блок памяти: - электронное устройство хранения данных, встроенное в контрольное устройство.
  11. Печатающее устройство: - компонент контрольного устройства, который позволяет распечатывать записанные данные.
  12. Цифровая подпись: - данные, прилагаемые к массиву данных, или криптографическое преобразование этого массива, которые позволяют лицу, получившему доступ к этому массиву данных, подтвердить его аутентичность и целостность.
  13. Загрузка: - копирование вместе с цифровой подписью части или всего массива данных, записанных в блоке памяти контрольного устройства или в блоке памяти карточки цифрового тахографа. Загрузка не должна приводить к изменению или стиранию, каких бы то ни было, записанных данных.
  14. Бортовое устройство: - совокупность компонентов цифрового тахографа, которая расположена в кабине автомобиля.
  15. Карточка цифрового тахографа: - карточка со встроенной микросхемой, предназначенной для использования в контрольном устройстве. Карточки цифрового тахографа позволяют контрольному устройству проверить идентификационные данные держателя карточки (или идентификационные данные соответствующей группы) и передавать и хранить данные.
  16. Карточка мастера: - персонифицированная карточка цифрового тахографа, выданная Компетентным органом Договаривающейся стороны изготовителю контрольного устройства, авторизованному мастеру, изготовителю транспортного средства или мастерской, уполномоченных данной Договаривающейся стороной. Карточка мастера позволяет идентифицировать держателя карточки и производить проверку, настройку и/или загрузку данных из блока памяти контрольного устройства.
  17. Карточка водителя: - персонифицированная карточка цифрового тахографа, выданная Компетентным органом Договаривающейся стороны конкретному водителю. Карточка водителя позволяет идентифицировать водителя и хранить данные о его деятельности.
  18. Карточка инспектора: - карточка цифрового тахографа, выданная Компетентным органом Договаривающейся стороны национальному компетентному контрольному органу. Карточка инспектора позволяет идентифицировать контрольный орган и, при возможности, сотрудника контрольного органа и открыть доступ к данным, хранящимся в блоке памяти контрольного устройства, или в карточках водителя, для их просмотра, распечатки и/или загрузки.
  19. Карточка предприятия: - карточка цифрового тахографа, выданная Компетентным органом Договаривающейся стороны владельцу или держателю транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами. Карточка предприятия идентифицирует предприятие и позволяет выводить на дисплей, загружать и распечатывать данные, хранящиеся в контрольном устройстве, на котором была установлена блокировка данным предприятием.
  20.  Официальное утверждение типа: - процесс подтверждения Договаривающейся стороной того факта, что данное контрольное устройство (или компонент) или карточка тахографа, подвергаемые проверке, удовлетворяют требованиям ЕСТР
  21. Авторизация мастерской: - процедура, при которой Компетентный орган утверждает мастерскую - в качестве мастерской, уполномоченной производить работы с контрольными устройствами в соответствии с нормативными актами Договаривающейся стороны, и подтверждает соответствие данной мастерской требованиям, предъявляемым ЕСТР к работе мастерских по обслуживанию контрольных устройств.
  22. Авторизация мастера: - процедура, при которой Компетентный орган утверждает мастера - в качестве мастера, уполномоченного производить работы с контрольными устройствами в соответствии с нормативными актами Договаривающейся стороны, и подтверждает соответствие данного мастера требованиям, предъявляемым ЕСТР к работе мастеров по обслуживанию контрольных устройств.
  23. Квалификационный аттестат: - положительное заключение сроком действия на 1 год, выдаваемое официальным представителем изготовителя на территории Договаривающейся стороны или непосредственно изготовителем контрольного устройства о соответствии квалификации кандидата в мастера или мастера для выполнения работ с контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР. В аттестате указываются конкретные модели оборудования, качество выполнения работ с которыми соответствует требованиям производителя и обеспечивает выполнение мастером требований ЕСТР.  
  24. Сертифицированное оборудование: - оборудование для проверки, тестирования, настройки контрольных устройств, используемое мастером для проведения работ в соответствии с требованиями ЕСТР, занесенное в реестр средств измерений Договаривающейся стороны, имеющее соответствующий сертификат утверждения типа средств измерений, с не истёкшим сроком действия, и действующее поверительное клеймо органов сертификации Договаривающейся стороны.
  25. Допущенное оборудование: - сертифицированное оборудование, утвержденное Компетентным органом в качестве оборудования: - разрешенного к использованию в авторизованной мастерской для выполнения операций по проверке, настройке, тестированию контрольных устройств, которое рекомендовано производителями контрольных устройств для выполнения указанных работ.
  26. Утвержденное помещение: - помещение мастерской, предназначенное для работ с контрольными устройствами, и утвержденное Компетентным органом.
  27. Утвержденный линейный участок: - участок дороги, соответствующий требованиям настоящего положения и признанный Компетентным органом годным для использования авторизованной мастерской.
  28. Аудит мастерской: - периодическая, плановая или внеплановая проверка мастерской на соответствие требованиям настоящего положения.
  29. Аудит мастера: -  периодическая, плановая или внеплановая проверка мастера на соответствие требованиям настоящего положения.
  30. Эксперт: - специалист, с квалификацией не ниже авторизованного мастера, утвержденный Компетентным органом в качестве лица, имеющего право проверки авторизованной мастерской или авторизованного мастера на соответствие требованиям настоящего положения.
  31. Установка: - работы, связанные с монтажом контрольного устройства на транспортном средстве, при необходимости, эти работы включают в себя: установку датчика движения, прокладку кабеля, подготовку посадочного места под компоненты цифрового тахографа, соединение всех электрических разъемов.
  32.  Активация: - режим, в котором контрольное устройство становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты (Активация контрольного устройства производится с использованием карточки мастера и присвоенного ей PIN-кода). В режиме активации параметры настройки контрольного устройства заносятся в память не в полном составе, а только те которые доступны мастеру в момент, когда транспортное средство еще не прошло регистрацию.
  33.  Настройка: - режим, при котором происходит обновление или подтверждение параметров транспортного средства, которые должны храниться в блоке памяти контрольного устройства. Параметры транспортного средства включают: - идентификационные данные транспортного средства (VIN и VRN Договаривающейся стороны регистрации); - характеристики транспортного средства (w, k, l, размер шин, текущие показания счетчика пробега, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости); - текущее время UTC). Настройка контрольного устройства предполагает необходимость использования карточки мастера.
  34. Ремонт: - любой ремонт датчика движения или контрольного устройства, который предполагает необходимость его отсоединения от источника питания или от любого другого компонента контрольного устройства или его вскрытие.
  35. Проверка: - режим, при котором происходит проверка соответствия компонентов цифрового тахографа требования ЕСТР, проверка подразделяется на визуальную и функциональную. Визуальная проверка контролирует наличие и соответствие требованиям ЕСТР пломб, маркировок, правильность заполнения настроечных табличек, нарушения целостности пломб, корпусов компонентов и соединений между ними. Функциональная проверка контролирует правильность выполнения контрольным устройством своих функций по контролю параметров движения, защите информации, режимов работы водителей и прочих параметров, согласно требованиям ЕСТР.
  36. Пломбировка: - наложение пломб на компоненты цифрового тахографа и в местах их соединений.
  37.  Характеристический коэффициент транспортного средства: - w, означает: - числовая характеристика, придающая соответствующее значение выходному сигналу, подаваемому компонентом транспортного средства, связывающим его с контрольным устройством (вторичный вал коробки передач или ось) после пробега транспортным средством расстояния в 1 км в стандартных условиях испытания. Характеристический коэффициент выражается в импульсах на километр (w = … имп./км).
  38.  Постоянная контрольного устройства: - k, означает: - числовая характеристика, придающая соответствующее значение входному сигналу, который необходим для просмотра и регистрации расстояния пробега в 1 км; эта постоянная выражается в импульсах на километр (k = … имп./км).
  39.  Эффективная окружность шин: - l, означает:- среднее значение расстояний, пройденных каждым из колес, приводящих в движение транспортное средство (ведущими колесами) за один полный оборот. Измерение этих расстояний производится в нормальных условиях испытания и выражается в виде "l = … мм". Изготовители транспортных средств могут использовать вместо фактического измерения этого расстояния теоретический метод расчета, который учитывает распределение веса на оси транспортного средства в снаряженном состоянии без груза. Методы такого теоретического расчета утверждаются компетентным органом Договаривающейся стороны.
  40.  Размер шины: - обозначение размеров шин (внешних ведущих колес) в соответствии с Правилами ЕЭК № 546
  41. Идентификация транспортного средства: - номера, идентифицирующие транспортное средство: номер регистрации транспортного средства (VRN) с указанием Договаривающейся стороны регистрации и идентификационный номер транспортного средства (VIN).
  42.  Продолжительность управления: - непрерывное время управления транспортным средством, рассчитываемое в качестве суммы накопленного времени управления конкретным водителем с момента завершения его последнего периода ГОТОВНОСТЬ или ПЕРЕРЫВ/ОТДЫХ или НЕТ ДАННЫХ  продолжительностью 45 мин. или более (этот период может разбиваться на несколько периодов продолжительностью 15 мин. или более). В процессе этих расчетов учитываются, при необходимости, данные о прошлых видах деятельности, записанные в карточке водителя. Если водитель не вставил свою карточку, расчеты производятся на основе записанных данных, которые относятся к текущему периоду времени, в течение которого карточка не вставлялась, и к соответствующему считывающему устройству.
  43.  Совокупное время перерывов: - совокупная продолжительность перерывов в течение всего времени управления, рассчитываемая в качестве совокупных периодов ГОТОВНОСТЬ или ПЕРЕРЫВ/ОТДЫХ или НЕТ ДАННЫХ продолжительностью 15 мин. или более применительно к конкретному водителю с момента завершения его последнего периода ГОТОВНОСТЬ или ПЕРЕРЫВ/ОТДЫХ или НЕТ ДАННЫХ продолжительностью 45 мин. или более (этот период может разбиваться на несколько периодов продолжительностью 15 мин. или более). В процессе расчета учитываются, при необходимости, данные о прошлых видах деятельности, записанных на карточке водителя. Периоды, за которые нет данных, и продолжительность которых отображается знаком "минус" (начало периода, за который нет данных, наступившее раньше завершения этого же периода), что обусловлено нестыковкой во времени между двумя различными контрольными устройствами, в процессе расчета не учитываются. Если водитель не вставил карточку, расчет производится на основе данных, записанных в блоке памяти и относящихся к периоду, в течение которого карточка вставлена не была, и к соответствующему считывающему устройству.
  44.  Неделя: - для целей расчетов, производимых контрольным устройством, означает: период с 00:00 часов UTC в понедельник до 24:00 часов UTC в воскресенье.
  45.  Вождение: - непосредственное управление автотранспортным средством. Этот режим считается с момента начала движения автотранспортного средства до момента его полной остановки.
  46.  Готовность: - режим работы водителя или второго водителя, при котором он не осуществляет управление автотранспортным средством, не производит других работ связанных со своими должностными обязанностями, но при этом находится на рабочем месте и готов приступить к выполнению какой-либо работы или вождению.
  47.  Перерыв/Отдых: - время, используемое водителем для осуществления своего права на отдых, включая перерывы во время рабочего дня водителя, которые он использует для восстановления своих сил.  
  48.  Работа: - любая работа, осуществляемая водителем в соответствии со своими должностными обязанностями за исключением вождения.
  49.  Нет данных: - временной интервал, данные по режимам занятости водителя за который не были зарегистрированы контрольным устройством. Для этого случая предусмотрен ручной ввод данных о режимах труда и отдыха.
  50.  Нарушение: - сбой в работе, обнаруженный контрольным устройством, который может быть вызван попыткой фальсификации данных.
  51.  Неисправность: - сбой в работе, обнаруженный контрольным устройством, который может быть обусловлен неисправностью или выходом из строя устройства.
  52.  Карточка недействительна: - карточка, которая определена в качестве неисправной, или которую не удалось идентифицировать, или срок действия которой еще не наступил, или срок действия которой уже истек.
  53.  Неприменимо: - случай, когда использовать контрольное устройство в соответствии с положениями ЕСТР не требуется.
  54.  Превышение скорости: - превышение разрешенной скорости транспортного средства, определяемое в качестве любого периода продолжительностью более 60 сек., в течение которого измеренная скорость транспортного средства превышает предельное значение, на которое настроено устройство ограничения скорости.
  55.  Транспортное средство: - любой автомобиль или прицеп; этот термин охватывает любой состав транспортных средств.
  56.  Автомобиль: - любое автодорожное самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.
  57.  Прицеп: - любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки автомобилем; этот термин охватывает также полуприцепы.
  58.  Полуприцеп: - любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть веса полуприцепа и его груза.
  59.  Состав транспортных средств: - сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое.
  60.  Автомобильные перевозки: - означают любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования, без перевозимого груза либо с людьми или с грузом транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров или грузов.
  61.  Международные автомобильные перевозки: - любые автомобильные перевозки с пересечением, по крайней мере, с одной границы.
  62.  Водитель: - любое лицо, независимо от того, работает ли оно по найму или нет, управляющее транспортным средством хотя бы в течение короткого периода времени или находящееся на транспортном средстве для того, чтобы управлять им в случае необходимости.
  63.  Член экипажа: - водитель или любое из следующих лиц, независимо от того, работают ли они по найму или нет:

- сопровождающий, т. е. любое лицо, сопровождающее водителя для оказания ему помощи при выполнении некоторых маневров и обычно принимающее активное участие в транспортных операциях, хотя и не являющееся водителем в значении, указанном в подпункте «Водитель» настоящего Приложения;

- кондуктор, т. е. любое лицо, сопровождающее водителя транспортного средства, производящего перевозки пассажиров, в частности с целью выдачи или проверки билетов или других документов, дающих пассажирам право на проезд в этом транспортном средстве.