Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 29.03.2024, 16:34

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [32]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Выполняет ли Российская Федерация требования ЕСТР в полном объеме?

Всего ответов: 784

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Тахографы в РФ - "поставить с ног на голову"
Чем обусловлено повышенное внимание прессы к проблеме тахографов? Заказное ли это внимание для формирования общественного мнения, и кто заказчик? Эти вопросы сильно беспокоят реально работающих тахографистов.

Каковы основные тенденции и направления мысли, которые прослеживаются по всем репортажам из различных средств массовой информации:

1. Тахографы явно получили сильную поддержку на самом высоком уровне.
2. Частота публикаций на эту сильно специфическую тему, которая была в полном загоне на протяжении десятилетий, говорит об определенном заказе для формирования общественного мнения в нужном направлении.
3. Прослеживается тенденция, что вопрос о внедрении тахографов возник только "вчера", и решение было предложено со стороны прокуратуры
4. Формируется мнение, что можно решить проблему "росчерком пера", "одним махом", директивным методом и т.д.
5. Путаются понятия в предназначении и функциональных возможностях тахографов. Часто происходит просто подмена понятий о возможностях и основных требованиях к тахографам.
6. Принижается основная составляющая системы внедрения тахографов - юридическая - превышается значимость технической составляющей.
7. Наблюдается явная тенденция смешать навигацию и тахографию.

Какой же сигнал дает нам пресса? - Понять кто заказчик и выбрать направление для своих дальнейших действий.

Кто заказчик такой шумихи? - Ответить на этот вопрос сложно, но то, что он есть - это очевидно. Многолетнее молчание прессы на эту тему резко сменилось на повышенное внимание - чем это может быть обусловлено - только тем, что кто-то создает повод для обсуждения и готовит общественное мнение. 

Хорошо бы разобраться: - куда нас хотят направить, и что стоит предпринять, чтобы успеть вскочить на волну?

Выводы для себя должен сделать каждый сам, но провести анализ прессы и высказать свое впечатление мне кажется вполне уместным.

Прослеживается мысль, что мы только сейчас собираемся присоединиться к ЕСТР (Это Международное соглашение касающееся экипажей транспортных средств осуществляющих перевозки грузов и людей) - а СССР присоединился к этому соглашению в 1978 году. Россия, как право приемник СССР, - является государством-участником этого Соглашения. То есть, согласно нашей конституции, положения этого соглашения обязательны для нас с 1978 года. Таким образом, мы уже очень давно присоединились к ЕСТР, и должны были выполнять свои обязательства. А теперь по обязательствам: - в 16 июня 2006 года страны-участники Соглашения ЕСТР, но не являющиеся одновременно странами ЕС, получили отсрочку продолжительностью в 4 года для внедрения на своей территории требований ЕСТР по внедрения системы цифровой тахографии. В странах ЕС эта система была в основном внедрена в начале 2006 года, а для нашей страны был определен 4-х летний переходной период для того чтобы мы успели провести необходимые для внедрения операции. Так что же сейчас делать вид - что проблема возникла только вчера - для кого выгодно такое представление? Давайте разберемся со сроками: использование регистрирующего контрольного устройства (тахографа) было предписано Регламентом ЕСТР (ЕЕС) 1463/70, выпущенным в 1970 году, СССР присоединился в 1978 году - следовательно с этого момента должно было начаться внедрение тахографа - спрашивается какой же это "текущий момент". Дальше: - в Регламенте № 3821/85 было предписано использование контрольного устройства в том виде в котором тахографы используются до сего дня в России - то есть аналоговые тахографы. И наконец, в Директиве № 2135/98 было дано понятие цифрового контрольного устройства. Обратите внимание - это 98 год - поэтому смешно слушать, когда сегодня некоторые корреспонденты заявляют, что у нас есть более совершенное оборудование - конечно есть ни кто и не спорит что технология не стоит на месте, но есть и ЕСТР - Соглашение в котором указаны принципы при которых все страны участники Соглашения совместно и единогласно на условиях достижения полного согласия решают - что такое контрольное устройство, какова его конструкция и как его применять - потому что это устройство не только и не столько техническое решение - это политическое и юридическое решение. Поэтому господа перед тем как показать что вы умнее других - убедите всех участников в своей эрудиции - и когда все с вами согласятся - вот тогда и настанет время кричать о своей исключительности, а до этого - надо просто выполнять свои обязательства. Но это отвлечение вернемся к истории - окончательное техническое описание цифрового тахографа было выпущено в директиве № 1360/2002 и с этого времени все законопослушные страны, которые понимают что такое обязательства перед другими Участниками начали внедрение системы цифровых тахографов. И начиная с 01 мая 2006 года в станах ЕС была внедрена система цифрового тахографа и успешно действует по сей день. Система тахографии в Европе давно подтвердила свою актуальность в вопросе снижения аварийности на дорогах и дисциплинированности водителей, я уж не говорю о повсеместном выполнении принципа равноправия и честной конкуренции, который выполняется автоматически без комиссий, комитетов и прочей лобуды. Так о чем же мы говорим, о том, что мы просидели без движения 4 года, а теперь пытаемся сделать хорошую мину при плохой игре - может быть стоит не шуметь, а начать работать над этим вопросом, совершенно серьезно и планомерно.

Что же нужно сделать конкретно - перенять опыт европейских стран, для которых ЕСТР было Соглашением, в котором они реально участвуют, а не только присутствуют на заседаниях. Досконально изучить и следовать требованиям ЕСТР, а не пытаться увести вопрос в стороны и похоронить в бесконечных коридорах бюрократической машины. И самое главное перестать выдумывать велосипед - никто не просил что-то разработать, - надо просто выполнить то, что уже разработано и с чем мы согласились.

 
 

 
Категория: Мои статьи | Добавил: gemir (11.09.2009)
Просмотров: 3096 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
1 Александр  
0
Скажите на газ-3309 нужен тахограф.

2 gemir  
0
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №720 все транспортные средства находящиеся в эксплуатации и выполняющие коммерческие перевозки свыше 3,5 тонн или более 9 посадочных мест, включая водителя должны быть оборудованы тахографами до 23.01.2012.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]