Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 18.02.2018, 07:43

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [31]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Выполняет ли Российская Федерация требования ЕСТР в полном объеме?

Всего ответов: 745

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Тахограф - определение

Тахограф - это устройство регистрации режимов труда и отдыха водителей и пройденного пути и скоростного режима движения транспортного средства.

   

Это техническое определение устройства, которое на самом деле, не проясняет сути устройства, а уводит в сторону. Потому что техническая составляющая, для этого устройства, всегда вторична, а первичной составляющей, является социальная составляющая, которая неразрывно связана с Соглашением ЕСТР (AETR в варианте на английском языке).

 

ЕСТР – это международное соглашение полное название, которого звучит так: - «ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ, КАСАЮЩЕЕСЯ РАБОТЫ ЭКИПАЖЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ». Все страны-участники Соглашения ЕСТР (в том числе и Россия) взяли на себя обязательства обеспечить выполнение требований ЕСТР на своей территории и способствовать в этом другим участникам всеми необходимыми для этого средствами. Все страны принимают решение о принятии того или иного положения Соглашения единогласным согласием с этим решением. Процедура инициализации и принятия любого нового положения Соглашения ЕСТР очень подробно расписана в тексте самого Соглашения. Поэтому любое ответственное лицо, которое желает давать советы по оптимизации систем контроля обязано для начала познакомиться с положениями этого Соглашения, чтобы не вызывать удивления у других участников Соглашения ЕСТР.  

 

Чтобы осознать суть понятия «Тахограф» - необходимо дать другое определение: -

 

Тахограф – это устройство, обеспечивающее выполнение требований Соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований Соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в Соглашении ЕСТР.

 

Вот это и есть европейский тахограф, а техническое определение, в  этом случае,  выглядит очень просто: - тахограф, это контрольное устройство полностью соответствующее требованиям ЕСТР (Директива № 3821/85), включая все поправки к нему, и получившее сертификат утверждения типа контрольного устройства согласно требованиям ЕСТР.


Другой вопрос - а каково же, основное предназначение контрольного утсройства? Вот здесь и выходят на первый план параметры контроля:

- режимы труда и отдыха водителей

- пройденный путь ТС

- скоростной режим движения ТС

- регистрация попыток манипуляции

- регистрация всех действий по управлению тахографом

- регистрация нарушений целостности системы защиты информации

- регистрация сбоев

- регистрации ошибок

- предупреждение о необходимости действий

и некоторые служебные команды.


Посмотрев на этот список, становится ясно, что нельзя так упрощать понятие тахографа, как оно дано в техническом определении устройства.

 

Поэтому то, какие параметры регистрируются, и как реализована процедура контроля – это вопрос производителя, который обязан выполнить требования единого стандарта на контрольное устройство. В ином случае происходит принципиальное упрощение понятия устройства, до какой степени, что полностью извращается его суть.

 

Чтобы техническая сторона соответствовала действительности нужно изучить документы ЕСТР и спецификацию на контрольное устройство (в том числе и цифровое), в противном случае, создается впечатление, что любой способ контроля режимов труда и отдыха и скоростного режима движения – подходит под понятие тахографа, а это далеко не так.

 

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Именно из-за двух последних принципов: объективности и неотвратимости наказания внедрение тахографов встречает активное сопротивление на самом высоком уровне в каждом государстве-участнике Соглашения. Такое сопротивление наблюдалось в Европе в период внедрения цифрового тахографа, а сейчас будет очень активно проявляться в России.

 

Такова история вопроса – ее нужно внимательно изучить, и тогда все станет ясно и не будет возможности у противников внедрения тахографов запудрить мозги кому-либо своими «умными» и «наукообразными» аргументами. Показательно то, что все альтернативные предложения, как бы они не обосновывались технически, всегда выбрасывают именно такие две составляющие понятия устройства – как объективность и неотвратимость наказания, а самое смешное, что при этом, именно радением за принципы справедливости такие противники и прикрываются. А что может быть справедливее, чем контроль процесса устройством, с которым ни как не договориться «по-хорошему», а самое главное договариваться не имеет смысла, поскольку след нарушения не исчезает даже после того как, кто бы и с кем бы и каким бы образом ни договорились. Да и сам инспектор, осуществляющий контроль на дороге находится под контролем устройства и все его действия или бездействия тоже будут зафиксированы. Попробуйте аргументировать, что это плохо.А уж тем более смешно слушать: - что тахограф устарел - особенно из уст людей в этом вопросе совершенно некомпетентных. Таких товарищей очень хочется спросить: - "А банкомат не устарел? - может быть вы карточку обналичиваете в соковыжималке или блендере - или еще каком-нибудь более современном на ваш взгляд, - уважаемый критик, устройстве". Ну да что разоряться - критиковать всегда легче чем,  что-то дельное предложить, а главное рациональное, а не надуманное.

 

Именно человеческий фактор был исключен разработчиками контрольного устройства при определении требований к нему в ЕТСР. Так что, уважаемые противники необходимости внедрения контрольных устройств (тахографов) оставьте все свои коррупционные аргументы при себе, если собрались наводить критику на тахографы. Для начала, внимательно изучите, что и как предлагается Соглашением ЕСТР, и какие обязательства возложены на государства-участников. А затем, вооруженные знанием вопроса, попробуйте законным порядком выставить свои предложения на экспертизу профессионалов, и, если ваше предложение выдержит проверку специалистов, то никто не закрывал дорогу новым технологиям в вопросах контроля, и все государства-участники Соглашения ЕТСР с уважением и внимательно рассмотрят любые интересные предложения.
Категория: Мои статьи | Добавил: gemir (12.09.2009)
Просмотров: 7097 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4 |
Всего комментариев: 1
1  
Ок

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]