Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 15.05.2024, 05:14

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Форум мастеров тахографических мастерских » Тахографы » Установка тахографов с СКЗИ (как ощущения?))
Установка тахографов с СКЗИ
СпецПроектДата: Пятница, 01.11.2013, 11:28 | Сообщение # 136
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата gemir ()
только теоретически - поскольку обязанность возложена на перевозчика, а на мастерскую, то должен остаться след от карточки перевозчика в памяти тахографа - а не след от карты мастерской. И еще - никто не отменял правила работы с персональными данными -
Имеет смысл обсуждение данного вопроса только если рассматриваем процесс оказания услуг сторонним организациям (т.е. не для собственных нужд).
Персональные данные делятся укрупненно на 4 категории. Если такие данные и присутствуют в информационной базе выгрузки из памяти тахографа (интересно какие? отпишите, может я не в теме), то только 4-ой категории (общедоступные) и следовательно никаких спецтребований по технической защите информации не требуется (про лицензионность всего ПО на ПК обработки/хранения этого процесса здесь не рассматриваем, это априори).
На мой взгляд, тут точно требуется разрешение (лицензия) на предоставление телематических услуг связи (кто работал с ГЛОНАС мониторингом тот понимает) и видение самого транспортного предприятия о коммерческой тайне. При этом следует понимать не устное желание/утверждение от "важного дяди", а соблюдение самим собственником такой информации требований такой защиты. Очень просто распознать - если на документе нет грифа "коммерческая тайна" - полное наименование предприятия с адресом и т.д., то документ не может трактоваться как содержащий охраняемую законом конфиденциальную информацию. Если есть такой реквизит или его проставление невозможно (тахограф), то у водителя в кабине должна быть соответствующая заверенная печатью копия Инструкция (выдержка), утвержденная руководителем предприятия. Если и она есть, то можно запросить ознакомиться с Политикой информационной безопасности предприятия (как контрагента). Если и это все есть, то Вам повезло - Вы заключаете контакт с ОАО Газпром (вариант НК Роснефть и т.п.) Тогда запрашиваете у такого контрагента официальный документ, определяющий для Вас как контрагента комплекс организационно-технических требования к информационной системе хранения их информации.
Тем, кто дочитал до этого места стало понятно, что если и возникнут при ведении такого бизнеса вопросы контролирующих органов, то только Лицензионность софта, Телематические услуги или налогообложение, запросы из суда/прокуратуры/росавтотранса (при проведении проверочных мероприятий относительно основной деятельности Вашего контрагента) и т.п.

Единственно важно относительно Карт, соответствующих Пр. Минтранса № 36, - не берите при выгрузке данных их в свои руки. Это средство криптозащиты (электронный носитель квалифицированной Электронной Подписи ее владельца). Присутствие при выгрузке из тахографа с блоком СКЗИ инфомассива на ПК только при личном присутствии владельца карты предприятия. Не прислушаетесь - может прийти ФСБ. Проблемы правда будут у владельцев таких Карт.
С уважением,
 
СпецПроектДата: Пятница, 01.11.2013, 11:28 | Сообщение # 137
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Думаю самая обсуждаемая новость это:
http://rosavtotransport.ru/wp-content/uploads/2013/10/20131015_about_licensing.pdf

С уважением,
Прикрепления: ___.pdf (952.8 Kb)
 
PionerДата: Пятница, 01.11.2013, 12:19 | Сообщение # 138
Группа: Эксперт
Сообщений: 1309
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата СпецПроект ()
Единственно важно относительно Карт, соответствующих Пр. Минтранса № 36, - не берите при выгрузке данных их в свои руки. Это средство криптозащиты (электронный носитель квалифицированной Электронной Подписи ее владельца). Присутствие при выгрузке из тахографа с блоком СКЗИ инфомассива на ПК только при личном присутствии владельца карты предприятия. Не прислушаетесь - может прийти ФСБ. Проблемы правда будут у владельцев таких Карт.
С уважением,


Господа, а не кажется мы слишком "переигрались" в шпионов?
 
СпецПроектДата: Пятница, 01.11.2013, 12:46 | Сообщение # 139
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Pioner ()
Господа, а не кажется мы слишком "переигрались" в шпионов?
biggrin и "заигрались в машинки"
 
АндрейДата: Пятница, 01.11.2013, 13:23 | Сообщение # 140
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
А наверно уйду с рынка тахографии. Игра в Щтирлица не по мне. Надоело уже такое государство. Как можно строить бизнес планы при таком отношении  к бизнесу со стороны нашей великой державы. Малый бизнес убит напрочь.
Пускай Асаул на Саводом кольце активирует СКЗИ , А  Лубянка его проверяет.
А я пойду глушилки к Глонасс собитать. Спрос точно вырастит.


Сообщение отредактировал Андрей - Пятница, 01.11.2013, 14:08
 
Andre18Дата: Пятница, 01.11.2013, 14:19 | Сообщение # 141
Группа: Эксперт
Сообщений: 307
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Правильно Андрей.
+100500.
Пусть серьёзные дядьки разводят друг друга по серьезному. И на серьёзные деньги. Шиномонтаж рулит.
А если по взрослому, то данное развитие ситуации напоминает лихие 90е. Узаконенный передел собственности. И чем дальше, тем отчетливее.

Пойду с растройства и за пятницу
booze
 
Vladimir_Дата: Пятница, 01.11.2013, 14:23 | Сообщение # 142
Группа: Пользователь
Сообщений: 185
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Пора подписи мастерских собирать... Уже просто слов нет. Сначала пишут приказы, потом письма шлют в силовые ведомства, что бы им разъяснили ту чушь, которую сами же и писали. С этого письма должно  было начинаться написание приказа, а не год спустя.
 
Andre18Дата: Пятница, 01.11.2013, 14:43 | Сообщение # 143
Группа: Эксперт
Сообщений: 307
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Давайте подумаем.
Подписи мастерских под чем и куда?
Подпись под общей нотой относительно произвола Минтранса и ФБУ?
Кому? Дворковичу или ВВП?
От двух десятков представителей организаций?
Нет, я готов вырозить своё негодование, но нужно его направить в нужное русло, а не высказывать его на данном форуме.
Мне симпатизирует порыв и запал к действию новых лиц на форуме, в нашем общении, но ещё раз повторюсь, какой-то этот порыв действовать специфический. Придумали новые правила игры и вынуждают играть по данным правилам Всех.
Нихочешь играть с нами и по нашим правилам? Тогда иди отюда!
 
АндрейДата: Пятница, 01.11.2013, 14:55 | Сообщение # 144
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
Может организовать сходняк наподобии как был в Московском в 2010 году. И что бы были все заинтересованные стороны Во главе с пастухами. Действительно те кто может принять решение, а не те кто повторяют слова пастуха стада. Пусть услышат то что у мастерских накипело. Может что то и измениться. Второй вариант это собраться всем как в Бирюлеве и идти не на овощную базу , а в другие организации. Вот тогда точно толк будет. Писать куда то бесполезно в этой "Великой стране"

Сообщение отредактировал Андрей - Пятница, 01.11.2013, 14:57
 
СпецПроектДата: Пятница, 01.11.2013, 15:05 | Сообщение # 145
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей ()
А наверно уйду с рынка тахографии.
Не опускайте руки! Если не Вы, то кто? Нам тоже тяжко.
Для Краснодарского края и РА (возможно еще Ставрополь и Республики) сразу после праздников организую общее собрание. Итоги и опыт потом распространим тем, кто пожелает.
Ничего страшного не произошло, все это было очевидно (разъяснение ЦЛСЗ о лицензировании).
В ООО "НПК "СпецПроект" (Краснодар) уже подготовлен для своего региона комплексный пакет документов, который позволит Клиенту обращаясь физически в адрес Мастерской, в итоге там же получить свое ТС, оснащенное Тах, и Карты к нему. Финансовые интересы Мастерских при этом процессе (монтаж-калибровка) не пострадают. Нам тяжелее, потому как гарантия на весь срок останется на нас.
Такую схему работы (договор о проведении совместных работ с мастерскими) буду предлагать максимум до конца 2014 г. За это время буду в рамках сотрудничества передавать опыт по работе с СКЗИ, помогать создать в Мастерской лицензионные условия, составить заявительский пакет документов и "в добрый путь" - своя лицензия.
Офтоп: с 01.01.2014г. во всей нашей стране глобальные изменения в применении Электронной подписи:
http://www.nalog.ru/otchet/el_vid/obshaia_infa/
http://www.glavbukh.ru/news/16739
http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=2010232
http://social.cadastre.ru/tag/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C/
и т.д.

Тоже давали отсрочку на 1 год, потом 6 мес. Работникам той сферы тоже сейчас тяжко всем перестраиваться.
 
27menДата: Пятница, 01.11.2013, 15:26 | Сообщение # 146
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Цитата СпецПроект ()
Офтоп: с 01.01.2014г. во всей нашей стране глобальные изменения в применении Электронной подписи:
...
Тоже давали отсрочку на 1 год, потом 6 мес. Работникам той сферы тоже сейчас тяжко всем перестраиваться.

так у ЭЦП ведь и так есть срок её действия, он же в ней самой и прописан.
зачем давать какие-то отстрочки и т.д.
у старой закончился срок выдавайте новую.
зачем всегда пытаются коллапс организовать - непонимаю.
 
АндрейДата: Пятница, 01.11.2013, 15:58 | Сообщение # 147
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
Цитата СпецПроект ()
Не опускайте руки! Если не Вы, то кто?
Я написал кто пусть занимается СКЗИ. Дело может не 500000 рублей которые надо на лиценцию ФСБ. Я не вижу перспектив российской тахографии. Государство не только создало 2 системы тахографии в стране что позволяет манипулировать водителю и руководителю транспортной компании с 2 карточками. А потом государство создает тахограф с блоком СКЗИ который ничего не зашищает , подвержен манипуляции как игрушечная машинка и стоит в 2 раза больше чем тахограф ЕСТР. Государство забыло для чего нужен тахограф. Все поставлено на коммерческие рельсы.Государство считает мастерские быдлом которым можно крутить как хочешь. Господин Сухарев вместо того что бы собрать и все объяснить народу не вылезает из заграничных коммандировок , а сайт ФБУ расхваливает его заслуги. ФБУ обмануло все мастерские тем что в своем приказе разрешило мастерским заключать договора с лецинзиантами лицензий ФСБ. И мастерские доверевшись вложили миллионы рублей и теперь остались несчем. И ответственности в ФБУ никто не понесет. Гусары в свое время за такое пускали себе пулю в лоб. Я хотел честно работать , платить государству налоги но видно от Калининграда до Чукотки это никому не надо.Всем пока пошел пить горькую......


Сообщение отредактировал Андрей - Пятница, 01.11.2013, 15:59
 
Vladimir_Дата: Пятница, 01.11.2013, 15:59 | Сообщение # 148
Группа: Пользователь
Сообщений: 185
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей ()
собраться всем как в Бирюлеве и идти не на овощную базу , а в другие организации
         Единственное правильное решение. Письма в минтранс не доходят очень часто. Курьеров на территорию министерство не пускают и подтвердить факт доставки нужному человеку нельзя, потому теряется вся ненужная корреспонденция. Остается только попасть в новости на первом канале.
 
СпецПроектДата: Пятница, 01.11.2013, 16:16 | Сообщение # 149
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата 27men ()
зачем всегда пытаются коллапс организовать - непонимаю
Мы с вами отчасти тоже попали в этот процесс.
2 года назад поменялось федеральное законодательство (теперь уже не ЭЦП, а ЭП).
В Картах тахографа уже ЭП.
 
gemirДата: Пятница, 01.11.2013, 16:20 | Сообщение # 150
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Именно по этому я и хотел разделить тахографы по ЕСТР и по РФ - теперь все равно придется это делать - поскольку мастерские в этих системах будут разные и вопросы по их работе также разошлись очень далеко по разным углам.

В ближайшее время эти две разные ветки вообще понимать друг друга перестанут. Придется потрудиться и создать два раздела и раскидать по ним все темы. Также придется поступить и с законодательством по ЕСТР и по РФ. Еще раз вспоминаю добрым словом те "личности", которые были ответственны за создание системы тахографии на территории РФ - результат был предсказуем - кто интересуется, почитайте статьи 2009-2012 годов на нашем сайте - там текущая ситуация уже была предсказана.


www.rustahocontrol.ru
 
Форум » Форум мастеров тахографических мастерских » Тахографы » Установка тахографов с СКЗИ (как ощущения?))
Поиск: