|
Документооборот
|
|
| ortodox | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 14:26 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 66
Статус: Оффлайн
| Добрый день! Нахожусь в преддверии работы с клиентами и поставщиками. Прошу подсказать скаолько договоров заключаете с клиентом при продаже тахографа с СКЗИ, активации СКЗИ, установке, калибровке, активации самого тахографа. По документам сотрудничаю с Штрих-М.
|
| |
|
|
| Андрей(RUS285) | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 08:31 | Сообщение # 2 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 210
Статус: Оффлайн
| С СКЗИшными тахографами пока не начали работать. По старым тахографам были такие документы:
Сначала клиент заполняет/присылает заявку на установку. Там указаны все контакты клиента, данные на ТС (ВИН, гос.номер, марка, год выпуска, тип датчика скорости, пробег).
Потом присылает свои реквизиты (чтобы внести его в 1С) Составляется два договора - на поставку тахографов и материалов и на оказание услуг (установку тах+при необходимости установка доп.оборудования (ДС, спидометра, кожуха и т.д.) и командировочные/транспортные расходы.
Выставляется два счета (по перечисленным двум договорам)
При установке распечатывается Заказ-наряд НА КАЖДУЮ МАШИНУ. Распечатывается накладная на тахограф+доп.оборудование.
После установки клиент подписывает: Заказ-наряд Накладную Акт выполненных работ
Клиенту передается: подписанные с обоих сторон Заказ-наряд, акт выполненных работ, накладная, счет-фактура, оригиналы счетов на оплату, сертификат на установку (для ГИБДД), гарантийный талон на тахограф, распечатанный пробный "чек" с тахографа, паспорта на тахографы.
Пока не хватает каких либо документов, подписанных клиентом - заказ не может считаться закрытым. Часто бывает так, что на установку приезжает простой водитель - без печати организации или доверенности. Формально он не имеет полномочий получить тахограф (т.е расписаться в накладной о его получении)... В итоге тахограф установлен, а по документам мы его клиенту еще не передали... Короче, делали просто - пока наши документы (накладная, акт выполненных работ не подписаны клиентом - мы не отдаем ему Сертификат, паспорт на тахограф, и гарантийный талон. Иначе потом будете бегать за клиентами из-за одной неподписанной бумажки. А так - клиенты сами за вами бегают, и подписывают все в короткие сроки.)
Схемы документооборота могут отличаться, в зависимости от размеров компании, особенностей налогооблажения, формы собственности, вида оплаты (нал/безнал) и т.д. Но примерно все это выглядит так.
Сообщение отредактировал Андрей(RUS285) - Понедельник, 21.10.2013, 08:42 |
| |
|
|
| ortodox | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 09:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 66
Статус: Оффлайн
| Андрей(RUS285), Спасибо!!!
|
| |
|
|
| АлександрS | Дата: Вторник, 22.10.2013, 11:01 | Сообщение # 4 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 294
Статус: Оффлайн
| Цитата Андрей(RUS285) (  ) сертификат на установку (для ГИБДД) Всем доброго времени суток. Прошу уточнить: Что за документ и в каком правовом документе о нём идёт речь?
|
| |
|
|
| Андрей | Дата: Вторник, 22.10.2013, 11:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Статус: Оффлайн
| Цитата АлександрS (  ) Всем доброго времени суток. Прошу уточнить: Что за документ и в каком правовом документе о нём идёт речь? Да это обычный Сертификат о калибровке. Не слышал что бы ГИБДД что то еще требовала. Правда есть особо одаренные гайцы выходцы из НИИАТа требуют метрологиское Свидетельство о поверке
Сообщение отредактировал Андрей - Вторник, 22.10.2013, 11:33 |
| |
|
|
| Vladmarkov | Дата: Вторник, 22.10.2013, 11:58 | Сообщение # 6 |
|
Группа: Мастер
Сообщений: 188
Статус: Оффлайн
| Цитата Андрей (  ) есть особо одаренные гайцы выходцы из НИИАТа требуют метрологиское Свидетельство о поверке На каком основании? 86 приказ отменили, взамен что-то ввели?
|
| |
|
|
| АлександрS | Дата: Вторник, 22.10.2013, 12:24 | Сообщение # 7 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 294
Статус: Оффлайн
| Цитата Андрей (  ) Всем доброго времени суток. Прошу уточнить: Что за документ и в каком правовом документе о нём идёт речь?Да это обычный Сертификат о калибровке. Не слышал что бы ГИБДД что то еще требовала. Правда есть особо одаренные гайцы выходцы из НИИАТа требуют метрологиское Свидетельство о поверке А как он выглядит? Или самим разработать свободную форму7
|
| |
|
|
| Андрей | Дата: Вторник, 22.10.2013, 12:28 | Сообщение # 8 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Статус: Оффлайн
| Цитата Vladmarkov (  ) На каком основании? 86 приказ отменили, взамен что-то ввели? Мне заместитель транспортной сказал. Что 86 приказ отменили но есть ГОСТ где прописана метрологическая поверка. Спорить что ГОСТ не является занонодательным документом я не стал
|
| |
|
|
| Андрей(RUS285) | Дата: Вторник, 22.10.2013, 12:48 | Сообщение # 9 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 210
Статус: Оффлайн
| Относительно нормативного документа, обязывающего мастерские давать клиентам после установки Сертификат - вы правы, такого документа нет. Или по крайней мере - мне он не знаком. Вопрос в другом - я в своей записи, при ответе на вопрос о документообороте - ориентировался не только на НПА в сфере тахографии, но еще на удобство и порядок для самой мастерской, а также удобство самого клиента. Формально, вы и заказ наряд не обязаны печатать. Зачем он? Тут каждый сам решает какой бумагой прикрыться в случае чего. Но то что она должна быть - это по моему факт.
По сертификату. Во-первых, клиенты сами просят БУМАГУ С ПЕЧАТЬЮ (так и говорят), что тахограф установлен. Если вы им ее не дадите - это их настораживает, они считают, что вы "левая" мастерская. Клиентам слабо интересна установочная табличка на раме ТС и тахографе - это всего лишь бумажка с какими то цифрами, в их глазах. Они этому не верят. Они привыкли к печатям и подписям. Второе, при получении ДОПОГ к примеру - с клиентов реально требуют такие сертификаты. Законно или незаконно - другой вопрос, но требуют. И ДОПОГ не дадут без него. Третье. Есть случаи, когда нужно сделать ксерокопию какого либо документа, подтверждающего установку тахографа. Что, будете установочную отдирать и копировать? Да что там говорить, сами инспекторы ДПС до сих пор не знают как проверять правильность установки тахографа - и сами к установочным табличкам относятся настороженно...
В общем, сертификат, на мой взгляд, вещь полезная и нужная, хотя и не обязательная, как вы правильно заметили.
Отмечу, что по 36 приказу мастерская теперь вообще никакие документы может не давать клиенту - ни сертификата, ни установочной таблички. ВООБЩЕ НИЧЕГО. Это к вопросу о нашем дырявом законодательстве.
На всякий случай прикрепляю образец сертификата на установку (я с него делал наш). Кстати, если тахограф был с ГЛОНАСС, мы еще и на навигационную составляющую даем клиенту бумагу - тоже просят некоторые гос. структуры (так же прикрепляю).
Сообщение отредактировал Андрей(RUS285) - Вторник, 22.10.2013, 13:08 |
| |
|
|
| АлександрS | Дата: Вторник, 22.10.2013, 20:29 | Сообщение # 10 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 294
Статус: Оффлайн
| Спасибо большое за информацию!!!
|
| |
|
|
| gemir | Дата: Вторник, 22.10.2013, 20:43 | Сообщение # 11 |
|
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| Цитата Андрей(RUS285) (  ) прикрепляю образец сертификата на установку Приятно узнавать "фамильные" черты Акта из моего регламента, опубликованного в разделе для мастеров и выдаваемого всем слушателям курсов по тахографам, которые проводились с участием Рустахоконтроля
www.rustahocontrol.ru
|
| |
|
|
| Андрей(RUS285) | Дата: Среда, 23.10.2013, 07:28 | Сообщение # 12 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 210
Статус: Оффлайн
| Цитата gemir (  ) Приятно узнавать "фамильные" черты Акта из моего регламента Геннадий, мне в свое время скинули этот бланк уважаемые мной мастера, год назад, когда я еще сам только входил в курс дела, и налаживал свой документооборот. На основе этого бланка я сделал уже свой бланк для нашей мастерской. Если вы автор этого документа, или имели отношение к его разработке - большой вам респект, поскольку, как видите, хорошие документы не забываются и не теряются, а идут в народ, и обеспечивают хоть какой то порядок в делах.
|
| |
|
|
| gemir | Дата: Среда, 23.10.2013, 10:12 | Сообщение # 13 |
|
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| Цитата Андрей(RUS285) (  ) мне в свое время скинули этот бланк уважаемые мной мастера Мастера на обучение получают регламент со всеми формами актов, заключений и прочее, они оплатили эти документы вместе с оплатой обучения - а дальше их право пользоваться тем, что им было предоставлено в качестве образца - или переделать под себя.
Если посмотреть регламент смоленского тахографа - там также угадываются "фамильные" черты регламента Рустахоконтроля. Я очень рад - что документы оказались полезны даже производителям. К сожалению, не все из регламента по ЕСТР должно быть включено в регламент по российскому тахографу - кое-что требуется изменить или вообще удалить - а то пропадает логика, но это уже на совести тех, кто, не задумываясь над сутью, копирует текст.
www.rustahocontrol.ru
|
| |
|
|
| bondik1987 | Дата: Пятница, 15.05.2015, 17:02 | Сообщение # 14 |
|
Группа: Мастер
Сообщений: 98
Статус: Оффлайн
| Всем привет. Калибровали клиента не так давно, теперь звонит - говорит, что потерял сертификат о калибровке. Потому вопрос. Могут ли вообще проверяющие требовать сертификат о поверке? Насколько я понимаю - единственное на что они должны смотреть - это калибровочная табличка?
|
| |
|
|
| NYC2010 | Дата: Пятница, 15.05.2015, 19:42 | Сообщение # 15 |
|
Группа: Мастер
Сообщений: 1431
Статус: Оффлайн
| Ребят, ну нельзя же так. Ну Вы же мастерские, я понимаю водителей, которые хотят тарировать топограф, но Вам, bondik1987, нужно правильно термины излагать.
Россия-государство будущего! Ибо прошлое ее ужасно, а настоящее туманно...
|
| |
|
|