... Продолжение предыдущего поста ..... 3. Определиться с датчиком - вот здесь и скрыто преимущество VR2400 - если автомобиль в Европу ездить не будет - то датчик можно и не менять - его просто настраивают программатором, как 3-х проводный, и даже кабель не надо трогать. А вот если в Европу поедем, то датчик меняем на любой импульсный 4-х проводный датчик, опять преимущество - не на дорогой шифрованный Китас, а на дешевый, например Калужского завода, правда кабель придется заменить на армированный, но это все же дешевле, чем шифрованный Китас. И такой вариант будет легальным для Европы. Но для тех, кто о других датчиках не слышал или не признает иного - можно поменять Китас 2 на новый Китас 2, замена датчика на другой Китас обязательна, так как предыдущий будет работать только с цифровыми, кабель в этом случае остается без замены.
4. Настроить входы и выходы VR2400 программатором MKII (вот тут то и пригодятся данные по настойке цифровика, которые вы прочитали до его демонтажа, особенно важно корректно указать Shaft factor). Начать надо с настройки типа датчика - исходя из варианта, который мы выбрали: 3-х проводный, 4-х проводный или шифрованный (Китас), в последнем случае выполняем команду согласования пары тахограф-датчик (см. описание программатора на сайте: www.digitaltachograph.ru. Далее определить и записать параметры настройки тахографа: k, l, VIN, VRN, пробег, ограничение скорости и прочее, и настроить выходные сигналы в зависимости от задействованных контактов, которые мы предварительно определили в п.2 Например: CAN шину (А4,7,8 или С5,6,7,8), либо k-line (D7), или последовательную шину (D8), а также импульсные выводы: B6,7,8 и D6. Эти настройки надо сделать, используя меню MKII по изменению памяти тахографа.
5. Выполнить комплексное тестирование - то есть снять контрольную диаграмму (ее надо будет хранить в архиве мастерской вместе с Заключением о настройке тахографа (этот документ также называют: Справка, Сертификат о калибровке и т.д.) Сделать пробный прогон автомобиля и обратить внимание на работу смежных систем: - АВС, спидометр, одометр, тормозная система, переключение передач и прочее, все что связано через панель управления автомобилем с тахографом.
6. Опломбировать и заполнить справку о настройке, калибровке, тарировке - как кому нравится называть этот процесс.
7. Получить честно заработанную таксу.
8. И теперь внимание - далее может случиться следующее: на панели автомобиля может появиться ошибка конфигурации или ошибка тахографа - тахограф в этом не виноват, а тем более не виноват мастер. Дело в том, что вы изменили конфигурацию панели приборов автомобиля (замена цифрового тахографа на электронный - это изменение конфигурации) - а некоторые производители автомобилей заложили в программу, следующее: - при любой замене конфигурации требуется перепрограммирование контроллера панели управления автомобилем. Что же дальше делать: - отправляйте машину на авторизованный сервис производителя автомобиля, там хозяин машины напишет заявление на изменение конфигурации - дилер отправит запрос на головной сервис, получит программу изменения конфигурации, произведет перепрограммирование панели управления и ошибка уберется. Или другой вариант: - не обращайте внимание на ошибку - если все остальное работает, то изменение конфигурации вам не мешает работать. И пожелание: - дай бог вам с такой проблемой не сталкиваться - чтобы не объяснять заказчику, что ему еще предстоит оплатить изменение конфигурации у автодилера.
Желаю Удачи. С вопросами милости прошу на почту: vr2400@tahograph.ru