В преддверии внедрения цифровых тахографов в РФ возросла потребность в обучении и сертификации специалистов в данной области, при этом сертифицированных преподавателей с сертификатом на правом обучения,
пока подготовить в нужном количестве не успели - их на всю Россию около
4 человек, а мест где могут обучить этому новому направлению тахографии
итого меньше - всего два.
А нужно обучить мастеров, инспекторов,
администраторов, водителей. Думаю - что такая ситуация неизбежно
приведет к махинациям - будут учить кто попало и чему попало, лишь бы
заткнуть дыру спроса. И избежать этого не удастся, единственная
возможность привести эту ситуацию в порядок - вывесить на сайте
Минтранса одобренные им организации для проведения такого обучения.
С учетом кризиса, из стран Евросоюза в нашу страну хлынет волна западных специалистов для проведения такого рода обучения. Само по себе это и не плохо, вот только учить они будут законам своей страны, и нормам и правилам принятым у них, потому что именно этому они учили своих специалистов, да и сами учились только этому. А такой подход принесет только путаницу в наши неподготовленные головы. Поэтому такая система окажется ущербной.
Как же решить этот вопрос - надо, не затягивая время, готовить своих преподавателей. Можно ли это сделать - конечно - уже сейчас есть наши российские специалисты, подготовленные на заводах производителях по оборудованию и по нормативным актам ЕСТР, получившие сертификат на право преподавания по тахографии. А уж эти специалисты будут готовить всех остальных пользователей цифровых тахографов. В этом случае можно избежать махинаций в этой области и сделать такое обучение качественным.
Так что слово за Минтрансом, этот вопрос находится в его юрисдикции - как Компетентного Органа Российской Федерации.
Если необходимо получить информацию о текущих семинарах по подготовке специалистов, которые на сегодняшний день уже постоянно проводятся в Рустахонете: - пишите запрос по адресу training@tahograph.ru.
Имейте ввиду, карточки для мастеров по цифровым тахографам не будут раздаваться направо и налево всем подряд. До наведения порядка в этом вопросе осталось не так уж и много времени - требование подтверждения легальности мастерской и ее мастеров очень скоро коснется всех сервисов. А первый вопрос легальности - наличие у мастера сертификата о прохождении профессиональной подготовки.
Дополнительную информацию можно посмотреть по ссылке:
Открыты однодневные курсы по тахографам для водителей и менеджеров в МАДИ - на комбинате повышения квалификации специалистов в новом здании МАДИ. Рядом с УКЦ АСМАП, где также проходит подготовка водителей и специалистов, но по расширенной программе для международных перевозчиков.
Статья была написана в 2009 году, с тех пор ничего не изменилось в лучшую сторону - появилась помпезная бутафория, но ни программ, ни методик обучения, ни вопросов для тестирования, ни сертифицированных преподавателей, не появилось - одна, любимая в нашей стране, халтура заполонила собой все официальные мероприятия.
Обучение спецов по ремонту тахографа - это хорошо. А кто даст необходимую и доступную информацию по использованию тахо для водителя? Складывается такое впечатление что никто не заинтересован чтобы научить водителя правильно ездить. Не знающего водителя легко потом будет поймать на каком нибудь нарушении и наказать. А наказание - это деньги и такие что будь здоров!