Какой транспорт сможет ездить в Европу в 2010 году?
Автотранспортные предприятия знают о сроке внедрения в РФ цифровых тахографов - это 16 июня 2010 года, но полной ясности, чем это грозит нашим автоперевозчикам, пока нет. И особенно волнует вопрос - какой транспорт сможет после этой даты беспрепятственно ездить по Европе?
Здесь все очень просто: - транспорт полностью соответствующий требованиям ЕСТР в части установки и эксплуатации контрольного устройства.
Под эти требования подпадает транспорт, оснащенный действующим аналоговым тахографом, установленным до 16 июня 2010 года, и транспорт оснащенный цифровым тахографом - но здесь внимание!, который управляется водителем имеющим карточку водителя.
Мало того, если точно следовать букве ЕСТР - то получается, что водитель обязан иметь карточку водителя даже в случае, если он управляет автомобилем с аналоговым тахографом - правда этот вопрос самый мутный из юридических казусов ЕСТР, и может быть, до такого маразма все же не дойдет. По крайней мере - будем считать, что это требование не будет контролироваться.
Таким образом получается - что весь транспорт, который успели переоборудовать из системы цифрового в аналоговый или оборудовать с нуля аналоговыми тахографами будет продолжать ездить в Европу, как и раньше.
А вот цифровыми вопрос - очень не простой, тот кто сейчас эксплуатирует автомобили с цифровыми тахографами (заполняя учетный листок вручную) и не успеет до этой даты переустановить аналоговые тахографы, окажется после 16 июня вне закона. Ну если, конечно, не предположить, что случится чудо, и водителям успеют выдать карточки, которые должны выдать им до 16 марта 2010 года (согласно ЕСТР) - посмотрите на календарь, вспомните, что в области ЕСТР в России пока "конь не валялся", и тогда поверьте в чудо, что успеют выдать карточки. Почему же после 16 нельзя будет продолжать ездить без карточек - да потому, что согласно ЕСТР - это является нарушением, за которое полагается штраф и, возможно даже, запрет на передвижение транспортного средства (в зависимости от страны пребывания). А то, что мы ездили до 16 числа, то это было специальное решение об 4-х летней отсрочке для стран, которые плохо подготовились, и с 2002 по 2005 год проспали внедрение цифрового тахографа, и как только эта дата наступает, ЕСТР входит в законную силу на всех территориях, в том числе и в РФ.
Но это еще не весь спектр проблемного транспорта - сюда же попадают некоторые модели корейских, китайских и прочих автомобилей, которые не будут подготовлены заводским образом к установке европейских тахографов. О чем речь - если до 16 июня 2010 года - мы устанавливаем на эти модели аналоговые тахографы, используя адаптеры-преобразователи частоты или формы сигнала, то после 16 июня 2010 года устанавливать тахографы на эти модели вообще нельзя, потому что ЕСТР не предусматривает установку адаптера на какой-либо класс автомобилей кроме M1/N1 для цифровых тахографов (а ничего кроме цифровых после 16 июня устанавливать будет нельзя). Таким образом целый класс транспортных средств окажется вне закона для осуществления международных перевозок.
Если развернуть мысль дальше - и допустить, что требования ЕСТР перенесутся на внутренние перевозки, то становится ясно - каких дров можно наломать без всестороннего осмысления ситуации со стороны специалистов Минтранса. Бог им в помощь, чтобы они разобрались, и нам жизнь не портили.