По итогам выставки: "Международный фестиваль автобусов"
На этом форуме специалистов в области пассажирских перевозок были
проведены очень полезные обсуждения насущных проблем транспортной
отрасли. Кроме этого можно было буквально по операциям и очень подробно
ознакомиться со всеми передовыми технологиями, которые внедрены в
автоколонне, принимающей на своей территории данный фестиваль.
Основной вывод, который я сделал после выставки и хотел бы донести до
заинтересованных специалистов, это следующий факт: - перед покупкой
автобуса, надо обязательно рассчитать стоимость владения этим
автобусом. Я. путем нехитрых вычислений и данных, которые получил на
этом фестивале, рассчитал: - во что обходится тот или иной автобус, и
получил удивительный результат: - Мерседес стоит дешевле Лиаза,
несмотря на начальную стоимость, которая сильно различается, в процессе
эксплуатации ситуация резко меняется. Вот как тут поддерживать
отечественного производителя?
Но это отступление от основной темы - тахографии. Если вернуться к
делам насущным, то хотелось бы отметить полное непонимание владельцев
транспортных предприятий различий между навигацией и тахографией.
Каждый второй спрашивал в чем разница.
Разницу искать бесполезно - поскольку это совершенно различные приборы,
выполняющие функции из разных плоскостей и предназначенные для разных
заказчиков.
Объясняю:
Навигация - это функция востребованная владельцем транспортного
средства (именно он является заказчиком на данную опцию) для контроля
маршрута движения своих средств производства - автомобилей. И
полезность этой опции определяется качеством удовлетворения запросов
владельца транспортного средства. Тут все просто - экономически
оправдано - используй, не нужно не устанавливай.
Тахография - это функция социальная - востребованная социальным
государством (именно государство, которое печется о безопасности своих
граждан - заметьте не только водителя и владельца транспортного
средства, а именно всех граждан государства) для обеспечения контроля
над средством повышенной опасности, коим является автомобиль, и
выполнения предупредительных мероприятий для повышения этой
безопасности. И поэтому заказчиком на тахограф - является государство -
и в этом принципиальная разница. И тут тоже все просто - государство и
решает вопрос о необходимости использования тахографа, определящим
фактором является степень социальной направленности политики
государства - пример: - страны ЕС, в которых этим вопросом государства
озадачены аж с 1970 года.