Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 13.11.2019, 21:13

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Выполняет ли Российская Федерация требования ЕСТР в полном объеме?

Всего ответов: 762

Тахографы - статьи


Главная » 2010 » Июнь » 20 » По итогам семинара "Рустахонет" для мастерских
По итогам семинара "Рустахонет" для мастерских
22:51

            На прошедшем семинаре, организованном «Рустахонет» для мастеров и мастерских по тахографам, было озвучено несколько принципиальных положений, на которых я хотел бы остановиться:

 

  1. По применению нормативной базы на территории РФ
  2. По выдаче и форме карточек мастера
  3. Относительно установки цифровых контрольных устройств на транспортные средства

 

            Для начала о статусе семинара: - сам факт семинара это знамение, что движение началось, я не беру во внимание правильность выбранной формы и содержания, при всех недостатках, положительное значение семинара огромно: - это первый шаг и похоже,  что остановки уже не будет.

            Конечно, необходимо сменить форму семинара, о содержании я вообще промолчу – его нужно переделать кардинально, но это необходимо учесть в будущем. А сейчас просто хотелось бы отметить несколько положений, которые прозвучали в выступлении Петровой А.П., директора «Рустахонет», и далее, на круглом столе, поскольку только эта часть семинара содержала самую необходимую информативную составляющую.

 

1. Наконец-то, мы услышали (из речи Петровой А.П.) официальную точку зрения по поводу применения нормативной базы в РФ, очень жаль, что данная сентенция ни где не опубликована, чтобы в будущем можно было на нее ссылаться. А смысл ее таков:

 

- на территории РФ применяется только требования ЕСТР и те директивы и правила ЕС, на которые есть прямая ссылка в тексте ЕСТР.

 

Пример: в тексте ЕСТР есть ссылка на Annex 1B (это документ ЕС), а это значит, что весь текст Annex 1B целиком входит в состав ЕСТР со всеми поправками и приложениями к нему.

 

Ура, теперь у каждого мастера есть возможность сортировать документы ЕСТР и отделять их от документов ЕС, ему будет, чем заняться на досуге, пока нет работы. Именно так выглядит нормативная база в РФ, ничего другого нам пока не обещали, но и это уже хорошо. Один факт только омрачает ситуацию – официальных текстов (с которыми можно пойти в суд отстаивать свои права) в РФ пока не опубликовано.

 

2. Срок выдачи карточек – уже так близок, что аж дух захватывает, вот они цифровые на подходе – остался всего какой-то месяц – вернее всего отпускной. И мастерам выдадут карточки.

 

Но и тут что-то смущает: – содержание самой карточки. Карточка мастера: – не персонифицированная, а это значит, что она выписывается  не на мастера лично, а на руководителя мастерской, тем самым пропадает принцип персональной ответственности. А следовательно, руководитель обязан отвечать за всех своих мастеров. И даже при строгом учете каждой выполняемой работы - методом  записи в журнале, очень сложно исключить манипуляции.

 

3. И самое непонятное произошло на круглом столе: - на вопрос: - как трактовать положение ЕСТР об установке цифровых контрольных устройств на транспортные средства? Представитель фирмы EFKON ответил вместо официальных лиц и, к сожалению, не верно. Почему промолчали официальные лица и не дали официального пояснения по этому вопросу? Это остается загадкой. Я не думаю, что здесь есть умысел - помочь продавать цифровые контрольные устройства.

 

Но ситуация требует разъяснения, чтобы не было разночтений в положениях ЕСТР.

 

Статья 13 ЕСТР - Переходные положения (которая претерпела изменения в 5-ой поправке ЕСТР) в официальном тексте выглядит так:

 

.... Replace article 13 of the AETR by the following provisions:

 

"Article 13 - Transitional provisions

 

1. All the new provisions of the present Agreement, including its Annex and Appendices 1B and 2, relating to the introduction of a digital control device, shall become mandatory for countries which are Contracting Parties to this Agreement at latest four years after the date of entry into force of the relevant amendments resulting from the procedure specified in article 21. In consequence, all vehicles covered by this Agreement, put into service for the first time after the expiry of this period, shall be equipped with a control device conforming to these new requirements. During this four-year period, Contracting Parties, which have not yet implemented these amendments in their countries, shall accept and control on their territory vehicles registered in another Contracting Party to this Agreement, which are already equipped with such a digital control device. ….

 

А в переводе (который не является официальным) данный текст выглядит так:

 

Статью 13 ЕСТР заменить следующими положениями:

 

"Статья 13 - Переходные положения

 

"1. Все новые положения настоящего Соглашения, включая приложение и добавления 1В и 2 к нему, касающиеся введения цифрового контрольного устройства, становятся обязательными для стран, являющихся Договаривающимися сторонами настоящего Соглашения, не позднее чем через четыре года после даты вступления в силу относящихся к нему поправок в соответствии с процедурой, определенной в статье 21. Следовательно, все охватываемые настоящим Соглашением транспортные средства, впервые введенные в эксплуатацию по истечении этого предельного срока, должны быть оборудованы контрольным устройством, отвечающим этим новым предписаниям. В течение указанного

четырехлетнего периода Договаривающиеся стороны, которые еще не применяют эти поправки в своих странах, принимают и контролируют на своей территории транспортные средства, зарегистрированные в другой Договаривающейся стороне настоящего Соглашения и уже оснащенные таким цифровым контрольным устройством.

 

В этой статье сказано (выделенный фрагмент), что оборудованию цифровыми контрольными устройствами подлежат только транспортные средства, которые первый раз (то есть сразу после выпуска с завода) вводятся в эксплуатацию, то есть получают регистрационный номер. Здесь не сказано: - в первый раз в стране регистрации, а сказано вообще: один единственный первый раз при первом вводе в эксплуатацию в какой бы стране это не происходило, а про второй раз в тексте ничего нет.

 

Поэтому, если машина пришла из-за границы с установленным аналоговым тахографом, и она уже имела регистрационный номер ранее (вторые руки), то устанавливать цифровой тахограф не нужно, даже если на календаре уже больше, чем 16 июня 2010 года, и это не зависит от даты производства автомобиля. Есть правда одно исключение из этого правила: – это манипуляция с тахографом, но это нужно внимательно смотреть, и уметь доказывать, здесь все зависит от квалификации мастера.

 

С этим положением следует внимательно ознакомиться представителю фирмы EFKON, чтобы не вводить специалистов в заблуждение, особенно, когда ему дали слово с официальной трибуны Минтранса.

 

Ну и в заключение, хотелось бы сказать: - практика все поставит на свои места, сейчас пойдут цифровые тахографы, – и мастера сами разберутся с какими моделями, им придется работать, что и как установлено на транспортных средствах, какие нужно использовать инструменты. А те, кто желает не делать глупых шагов, посоветуется со специалистами заранее. И мой вам совет – спрашивайте рекомендаций у тех, кто вам даст информацию о тех устройствах, которые уже используются в Европе, а не о тех, о которых хорошо поют рекламные деятели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 3900 | Добавил: gemir | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 1
0
1 gemir  
Смех смехом - но готовится повторение такого же Потемкинского семинара - правда под иной вывеской. Но суть будет та же - коммерческие представители будут расхваливать свой товар, прикрываясь формой обучения. Советую внимательно отнестись к предложениям по подготовки мастеров - и пока нет законодательства - требований к мастерским - не спешить с обучением. Еще вариант - обсудить на форумах - где, кто и как учился - пусть поделятся своим опытом, может кому пригодится.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]