Kienzle 1324
|
|
gaismasters | Дата: Среда, 23.11.2011, 13:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 25
Статус: Оффлайн
| Тахограф KIENZLE 1324. Автомобиль SCANIA 4x2 2010 года. Показывает ошибки А 822 и А423. Тахограф постоянно стал писать сплошную полосу скорости от 0 до 40 км/ч (подобие полосы режимов отдыха). Запись происходит даже на стоячем автомобиле. CTC II при калибровке показывает импульсы и вычисляет w. Однако при проверке статуса KITAS или активации KITAS CTC II дает заключение – «не китас». При проведении процедуры активации китас, ошибка временно пропадает, при появлении сообщения не китас – снова появляется. При нахождении машины в движении электронный спидометр показывает скорость, причем в соответствии с установленным значением w, установленным в тахографе. А на тахограмме по-прежнему сплошная полоса скорости. (Машина была на гарантийном сервисе, там сделали плановое ТО, после этого пропала пломба на КПП и появились ошибки – может датчик какой был из «ведра поставлен?»). Значение L было 0000, а значение w 10203 и невозможно его изменить с помощью CTC II, резина 315/70r22,5. После введение L и стирания ошибок, проверке штекеров А822 пропала, а А423 не удается устранить. В чем причина? Помогите пожалуйста.
|
|
| |
gemir | Дата: Среда, 23.11.2011, 17:42 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| Сигнал от датчика по линии В4 не соответствует требуемому - либо датчик поменяли на похожий, но другой, либо датчик перестал работать по 4-ому контакту - нужно ставить другой датчик и проводить Активацию Китас.
www.rustahocontrol.ru
|
|
| |
citr | Дата: Среда, 23.11.2011, 18:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 521
Статус: Оффлайн
| Или кабель сгнил или порван по жиле шифра. А может и тахо неисправен. Методом исключения надо идти. Все 3 причины возможны. У меня всё это было.
Сообщение отредактировал citr - Среда, 23.11.2011, 18:55 |
|
| |
lemeserg | Дата: Четверг, 24.11.2011, 13:26 | Сообщение # 4 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| Отписался по почте, а тут уже дали все ответы
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |
Scan | Дата: Четверг, 24.11.2011, 19:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 113
Статус: Оффлайн
| Часто на относительно новых машинах в разъеме плохо защелкнут электрический контакт.
Много раз бывало: меняли и датчик, и тахограф, сперва все нормально, а как поехали - снова проблема. См схему в приложенииДобавлено (24.11.2011, 19:23) --------------------------------------------- Кстати, на Скамейках 5 серии наиболее часто встречающаяся неисправность тахографа - попадание влаги через отверстие антенны в крыше (по антенному кабелю, который идет над тахографом). Иногда списанный по гарантии тахограф через недельку лежания в шкафу высыхает и снова нормально работает.
|
|
| |
gaismasters | Дата: Четверг, 24.11.2011, 19:39 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 25
Статус: Оффлайн
| Электрический контакт с датчиком я полностью заменял. А сам тахограф находится в рабочем состоянии, но нет согласования с датчиком. Через два дня приедет, договорились попробовать датчик заменить.
|
|
| |
Andre18 | Дата: Четверг, 24.11.2011, 21:10 | Сообщение # 7 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 307
Статус: Оффлайн
| Уважаемый Scan, а на новые MANы серий TGA, TGS таких схем случайно нет?
|
|
| |
Scan | Дата: Четверг, 24.11.2011, 22:39 | Сообщение # 8 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 113
Статус: Оффлайн
| Насчет контакта в разъеме: проблема возникает не только в разъеме датчика - также и в разъемах С100 (в блоке разъемов за решеткой радиатора справа) , С272, С273 (перед ногами пассажира).
По МАНу - у меня схем нет, но спросить коллег попробую. Чуть позже.
|
|
| |
citr | Дата: Пятница, 25.11.2011, 00:33 | Сообщение # 9 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 521
Статус: Оффлайн
| В такой ситуации с кабелем лучше всего бросать новый цельный кабель от датчика к тахографу.
|
|
| |
Scan | Дата: Пятница, 25.11.2011, 01:03 | Сообщение # 10 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 113
Статус: Оффлайн
| Для проверки - возможно. А после того, как проблема будет обнаружена - надо восстанавливать исходный вариант. Иначе потом тем, кто будет с автомобилем работать, трудно будет чего-либо понять!!!
|
|
| |
lemeserg | Дата: Пятница, 25.11.2011, 01:43 | Сообщение # 11 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| Я конечно понимаю, что есть схема автомобиля, но есть и схема правильного подключения тахографа. И если сравнить эти две схемы, то выходит, что схема автомобиля сразу идет с врезками в кабель, который ДОЛЖЕН быть целым от начала и до конца. По моему скромному мнению, автомобильная электрика/электроника может взаимодействовать с тахографом только по питанию(зажигание-подсветка и масса) и CAN-шине. Датчик должен быть отдельно. Питание с АКБ - отдельно, но через блок предохранителей. И если именно так и делать - все всё поймут. А те кто не поймет - им к тахографам и лезть не положено.
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |
Scan | Дата: Пятница, 25.11.2011, 10:45 | Сообщение # 12 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 113
Статус: Оффлайн
| Если ставите на автомобиль новое устройство - берете ответственность на себя, прикладываете схему подключения (чтобы те, кто будут ремонтировать, могли разобраться). Если устраняете неисправность на автомобиле, который уже выпущен с тахографом, сертифицирован, вносить изменения в схему можно только в крайнем случае. Иначе - возникнут проблемы, об одной из которых я рассказал в разделе, посвященном установке тахографов на китайские машины. Это - бардак!!
|
|
| |
gemir | Дата: Пятница, 25.11.2011, 13:37 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| Quote (lemeserg) кабель, который ДОЛЖЕН быть целым от начала и до конца
Извините, вмешаюсь в разговор: относительно кабеля - законодательство регламентирует прямую передачу сигнала от датчика до тахографа, в данном случае это подразумевает отсутствие дополнительных преобразующих сигнал устройств, а не целостность кабеля. Кабель может быть состыкован в разъемах и даже в нескольких местах, но при этом недопустимы без разъемные соединения. Также нужно иметь ввиду, что транспортное средство, в котором тахограф предусмотрен в качестве заводской установки может соединяться с датчиком кабелем и по схеме, сертификация которых проходит в составе транспортного средства. Это я указал к тому, что если заводская проводка не соответствует требованию по скрученным проводам, то это допустимо, а вот мастерская обязана такое требования выполнять.
И еще к данной теме, если заводская документация предусматривает конкретные модели тахографов, то установка других моделей является нарушения сертификации и требует от мастерской прохождения сертификации ТС самостоятельно в новом составе приборов. Это уже если строго следовать законодательству. К чему я это сказал, а к тому, что если заменили модель на непредусмотренную заводом, то замените на свой кабель со скрученными проводами, снимите выходные сигналы тахографа с панели приборов и сделайте вид, что у вас дополнительное оборудование. Реально это? - Конечно нет! Поэтому совет: - выполнять замену только на допущенные заводом модели. Для любознательных - все европейские заводы в документации имеют как минимум две модели: DTCO 1381 и SE5000 (это касается текущей ситуации), далее выбор за вами.
www.rustahocontrol.ru
|
|
| |
Scan | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 12:40 | Сообщение # 14 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 113
Статус: Оффлайн
| См схему подключения тахографа на автомобиле MAN в приложении. На вопросы ответить НЕ смогу (выпросил данную схему у коллег из этой организации)
|
|
| |
lemeserg | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 20:18 | Сообщение # 15 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| Спасибо за схему! Думаю, объяснять тут ничего не надо.
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |