Согласование тахографа с датчиком движения
|
|
Samodelkin | Дата: Понедельник, 01.12.2008, 21:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастер
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Первичным сигналом тахографа является сигнал с датчика движения cогласование тахографа и датчика - это процедура при которой, тахограф получает с датчика сигнал с требуемыми ему параметрами. Ознакомиться с данной процедурой можно на сайте www.digitaltachograph.ru в разделе, касающемся установок тахографов.
Всегда учись у других, а делай сам.
Сообщение отредактировал Samodelkin - Понедельник, 01.12.2008, 21:11 |
|
| |
gemir | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 19:41 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| Указанный материал временно недоступен на сайте www.digitaltachograph.ru, поэтому я, с разрешения владельца, выкладываю этот материал здесь ниже по тексту: Первичным сигналом тахографа является сигнал с датчика движения (или датчика скорости), его часто называют Китас, по наименованию модели самого распространенного датчика, но это не правильно, потому что может ввести в заблуждение мастера, в случае, если установлен датчик с другими характеристиками. Согласование тахографа и датчика - это процедура при которой, тахограф получает с датчика сигнал с требуемыми ему параметрами: а именно: - форма сигнала, номинальные величины напряжения, допустимая частота следования импульсов, содержание данных на информационных линиях и т.п. Эти сигналы могут быть разными в зависимости от модели датчика и тахографа. Для европейских мастеров эта тема может показаться не актуальной, потому как у них все делается по инструкции и по схеме производителя автомобиля, а для наших мастеров все приходится приспосабливать методом тыка, потому как, мало кто такую схему в руках держал. Какие датчики могут встретиться мастеру? Тут разнообразие типов сигналов не так велико это: - аналоговые, импульсные, шифрованные. Форма, конструкция, разъемы - эти параметры намного разнообразнее, но они не так критичны для настройки, как содержание сигналов. Поэтому по конструктивным особенностям скажу только одно - для замены надо знать обязательные параметры - установочную резьбу или посадочный диаметр, длину датчика и тип разъема. В чем различие типов датчиков: аналоговые на выходе дают синусоиду с частотой пропорциональной скорости движения, импульсные на выходе дают импульсы с частотой пропорциональной скорости движения, шифрованные также дают импульсы и дополнительно защищают информацию от недобросовестного манипулирования ею. Тахографу на входе нужны импульсы причем различные модели тахографов воспринимают импульсы в различных диапазонах частот, это необходимо учитывать при восприятии информации о взаимозаменяемости моделей. Например: если взять Тахографы радиоформата Kienzle 1324, то у него диапазон входных частот от 4000 имп/км до 25000 имп/км, а у модели Veeder Root 2400 диапазон входных частот намного шире от 500 имп/км до 64200 имп/км, поэтому при замене Kienzle 1324 на Veeder Root 2400 у вас будет совместимость по датчику, а вот наоборот может и не получиться. Также надо не забыть, что программаторы тахографов или тахотестеры или тесткомпьютеры тоже имеют такую характеристику, как допустимые входные частоты следования импульсов. И если для тесткомпьютера Siemens 1602 этот диапазон начинается от 2400 имп/км, то для MKII (Stoneridge Electronics) он начинется от 500имп/км и это тоже надо учитывать при измерении частоты следования импульсов при согласовании датчика и тахографа. .... Продолжение следует .....
www.rustahocontrol.ru
|
|
| |
gemir | Дата: Понедельник, 07.09.2009, 19:42 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| ..... продолжение предыдущего поста .... Теперь пойдем по порядку: Датчики, с характеристиками неподходящими для тахографа, часто встречаются на китайских автобусах и грузовиках, при этом сигнал с датчика используется системой управления автомобилем, в частности спидометром и АБС. Поэтому изъять датчик и заменить на необходимый для тахографа без переделки всей системы управления - нельзя. Надо взять сигнал со штатного датчика скорости и размножить его, получив дополнительную линию на тахограф, затем преобразовать этот сигнал с помощью преобразователя в требуемый импульсный и подать на вход тахографа. При этом проверить чтобы характеристики входного сигнала для системы управления автомобилем не ухудшились ни по форме ни по амплитуде, чтобы не нарушать работу остальных устройств. Далее если импульсы с датчика скорости попадают в диапазон входных частот, то настроить тахограф программатором по программе калибровки. Если входной сигнал не попадает с допустимый диапазон частот, то надо ставить делитель (если наблюдается превышение частоты следования импульсов) или множитель (при малой частоте). Есть комбинированное устройство, в которой совмещены функции преобразователя, делителя и множителя в зависимости от настройки параметров. Если датчик подходящий - проверяете входной сигнал на попадание в допустимый диапазон частот следования импульсов, если нужно ставите преобразователь, если нет, то сигнал отправляете на тахограф, а с выхода тахографа забираете его на приборы панели управления. Если сигнал идет только по одному проводу, то его надо преобразовать в прямой и обратный импульс - это делает все тот же преобразователь. Это нужно для того чтобы тахограф мог определить работает ли датчик, когда поступает пара импульсов - датчик работает, если нет хотя бы одного импульса (прямого либо обратного), то датчик не работает. Если датчик шифрованный, то надо иметь ввиду, что датчик требует выполнения обязательной процедуры согласования пары датчик-тахограф, при этом они обмениваются служебной информацией, и далее они работают только этой парой, любой другой сигнал, поступивший не от согласованного датчика, будет восприниматься системой, как нарушение системы безопасности, то есть как попытка манипуляции. Процедура согласования пары датчик-тахограф является первой обязательной процедурой настройки тахографа после его установки, без проведения этой процедуры остальная настройка теряет смысл. Эта процедура происходит при настройке электронных тахографов Kienzle 1324 и Veeder Root 2400. Причем, поскольку тахограф Veeder Root 2400 может работать с любым типом датчика, то перед этой настройкой обязательно занести в память тахографа Veeder Root 2400 тип датчика - а, именно - шифрованный, а потом согласовать пару. Если датчик, когда-либо ранее был согласован с каким-либо цифровым тахографом, то работать в паре с электронным тахографом он уже не будет. И еще одно - если датчиков великое множество моделей, то шифрованных датчиков всего 2 модели: - производства Siemens VDO и Actia. Удачных установок - вам мастера.
www.rustahocontrol.ru
|
|
| |
Tremere | Дата: Четверг, 29.10.2009, 13:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
| Quote (gemir) Если сигнал идет только по одному проводу, то его надо преобразовать в прямой и обратный импульс - это делает все тот же преобразователь. Это нужно для того чтобы тахограф мог определить работает ли датчик, когда поступает пара импульсов - датчик работает, если нет хотя бы одного импульса (прямого либо обратного), то датчик не работает. Иными словами, если установить тахограф без преобразователя, то при остановке ТС тахограф будет выдавать ошибку отцутствия датчика\обрыва проводки, а при движении всё будет нормально, я правильно понял?
|
|
| |
gemir | Дата: Пятница, 30.10.2009, 08:11 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| Quote (Tremere) я правильно понял? Абсолютно верно - при движении будет показывать скорость, но при этом ошибка датчика будет зафиксирована в памяти тахографа, во время стоянки будет сигнализация отсутствия датчика.
www.rustahocontrol.ru
|
|
| |
Andre18 | Дата: Среда, 23.12.2009, 09:08 | Сообщение # 6 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 307
Статус: Оффлайн
| Как правильно подключить датчик скорости к тахографу на Валдае (автобус). Знаю что можно от датчика АВС, но как произвести правильное подключение ( +,-, два сигнала). Или подключение датчика скорочти на КПП, а питание тахометра с 8 ноги колодки В. Знаний в электике кот наплакал.
|
|
| |
gemir | Дата: Среда, 23.12.2009, 19:52 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| Quote (Andre18) датчика скорочти на КПП, Если есть датчик скорости на КПП, то нужно подключаться к нему - схема подключения датчика есть на наклейке на тахографе, но общая ситуация такая: на тахографе В1 - "+", В2 - "-", В3 - прямой импульс, В4 - либо обратный импульс, либо шифрованный сигнал - это зависит от типа датчика. Эти номера контактов совпадает с номерами контактов датчика - аналогично 1, 2, 3, 4 контакты датчика. Если брать сигнал с АВС - то нужно установить преобразователь сигнала - который симулирует работу датчика.
www.rustahocontrol.ru
|
|
| |
Rinat86 | Дата: Четверг, 24.03.2011, 16:43 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
| установил тахограф 1324, 12v, 180км/ч и датчик SPRINTER на низкой скорости сигнал есть, когда увеличивать скорость сигнал пропадает что это может быть.
|
|
| |
Xinosanap | Дата: Четверг, 24.03.2011, 18:57 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастер
Сообщений: 85
Статус: Оффлайн
| Похоже что коротковат. Подробнее расскажи, что да как делал и что применял Добавлено (24.03.2011, 18:57) --------------------------------------------- А вот у меня проблема - тахо 1324 ни на столе ни в машине с точно исправным датчиком и точно исправным кабелем не проходит активация, все остальное замечательно работае!
|
|
| |
Hrust7990 | Дата: Четверг, 24.03.2011, 23:12 | Сообщение # 10 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 303
Статус: Оффлайн
| Quote (Xinosanap) с точно исправным датчиком Откуда датчик то? Добавлено (24.03.2011, 23:12) ---------------------------------------------
Quote (Rinat86) установил тахограф 1324, 12v, 180км/ч и датчик SPRINTER на низкой скорости сигнал есть, когда увеличивать скорость сигнал пропадает что это может быть. Quote (Xinosanap) Подробнее расскажи, что да как делал и что применял +1
"Кроилово" всегда ведёт к "попадалову"!
|
|
| |
Xinosanap | Дата: Пятница, 25.03.2011, 10:11 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастер
Сообщений: 85
Статус: Оффлайн
| Датчика 3 шт разных рабочих на столе лежит, есть такой же тахо для экспериментов, так вот на втором тахографе активируется и на машине и на столе со всеми, получается аж с 4-мя датчиками, и на 3-х разных кабелях (на машине, проверочный 7м. и на столе 30см).
|
|
| |
lemeserg | Дата: Пятница, 25.03.2011, 12:30 | Сообщение # 12 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| Т.е. как я понял с одним тахографом все датчики согласовались, а с другим "почему-то" не хотят? :)) Или опиши по другому, пятница - день тяжелый Добавлено (25.03.2011, 12:30) --------------------------------------------- P.S. Читаю сейчас старые темы, столько неточностей выползает, просто ужас :0
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |
gemir | Дата: Пятница, 25.03.2011, 12:38 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| Quote (lemeserg) Читаю сейчас старые темы, столько неточностей выползает, просто ужас Убедительная просьба - озвучивать неточности, чтобы исправить ситуацию и не плодить ошибок, время меняется и знания увеличиваются, очень хотелось бы, чтобы наши старые грехи не портили жизнь новым участникам! За любую информацию заранее спасибо!
www.rustahocontrol.ru
|
|
| |
Xinosanap | Дата: Пятница, 25.03.2011, 12:39 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастер
Сообщений: 85
Статус: Оффлайн
| ПисАл чуть выше: тахо 1324 ни на столе ни в машине с точно исправным датчиком и точно исправным кабелем не проходит активация, все остальное замечательно работае! Может кто когда сталкивался?
|
|
| |
lemeserg | Дата: Пятница, 25.03.2011, 12:42 | Сообщение # 15 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| А как проверялась работоспособность датчика?
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |