Держу в руках полностью русифицированный программатор MKII - только что обновил его до последней версии программного обеспечения с диска, полученного от производителя, все прекрасно работает, русифицированная версия поддерживает, кроме аналоговых и все цифровые тахографы. Предыдущей версией программного обеспечения программатора пользовался около года никаких проблем замечено не было - сейчас, после обновления, буду работать на последней версии 2.05. Это здорово, что можно один и тот же прибор обновлять до нужных опций, по мере развития событий. Обновление заняло всего 10 минут моего времени вместе с ознакомлением с инструкцией по обновлению - в описании все разжевано досконально - только и потребовалось, что все действия по пунктам выполнить и подождать 5 минут пока перепрограммируется MKII. Одну тонкость только надо учесть - программатор должен быть заряжен, чтобы во время перепрограммирования не отключился - в инструкции об этом специально написано, а то при таком сбое возможны варианты не правильной прошивки и тогда придется бежать к поставщику, чтобы они восстановили память, а при наших то расстояниях, это не очень удобно.
Коллеги из Прибалтики на прошлой неделе были в гостях и очень лестно отзывались о последней русифицированной версии программного обеспечения программатора - работать с цифровиками очень удобно и все понятно. Мне пока с цифровиками не удастся поработать, но через год я уже буду готов к выдаче карточки и работе с цифровиками, а у нас в РФ всегда лучше быть готовым заранее, тогда в час Х, когда понадобится все и сразу у меня все будет под рукой.
Может быть к концу года подумаю и о дополнительных MKII, чтобы потом в час пик побольше мастеров подключить к работе, а то будет как в Прибалтике - в одночасье, тот тахосервис стал восстребован и начал обслуживать громадные очереди, который был готов к работе с цифровыми, пока все остальные бегали решали проблемы с оборудованием и затем с оформлением разрешений на работы (по данным прибалтийских коллег - эта процедура заняла у них почти полгода - вот как можно обеспечить себе полгода форы относительно нерасторопливых коллег).
В этом деле есть еще одна немало важная деталь (о ней рассказали те же коллеги из Прибалтики) - получить разрешение на работу с цифровыми тахографами удалось только тем мастерским у которых были сертифицированные и поверенные программаторы, а у нас в РФ есть только 2 модели таких устройств, да и этого еще мало, - есть только 2 комплекта для поверки этих устройств - а это набор специализированных приборов для поверки, которые указаны в методике поверки (метрологические организации поймут о чем речь). Так вот теперь и надо задуматься у кого к началу внедрения цифровых будут сертифицированные программаторы и кто еще сможет их поверить по методике утвержденной Ростестом и на оборудовании предоставленном Ростесту производителем этих программаторов.
Выбор языков на программаторе: - Русский-Английский, но возможны варианты Русский-Немецкий и другие наборы языков, но мне привычнее вторым языком иметь английский.