Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 29.04.2024, 20:23

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: админ, Pioner  
Форум » Для инспекторов - анализ выявление нарушений » Случаи из практики и обмен опытом » Российский тахограф - давайте разберемся с легитимностью! (Не спешите признавать - нет законодательства)
Российский тахограф - давайте разберемся с легитимностью!
gemirДата: Четверг, 29.12.2011, 09:38 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Самый важный вопрос в случае применения на внутреннем транспорте новых моделей тахографов - это легитимность их применения.

Ведь что такое тахограф - это хранилище достоверных данных о режимах труда и отдыха водителей, на основании которых инспектор или судебные органы применяют санкции. Иными словами данные зарегистрированные тахографом должны признаваться судом в качестве доказательной базы.

С европейскими тахографами все понятно - они получили сертификат допуска, который именно это и подтверждает - весь текст ЕСТР посвящен именно этой части - обеспечить достоверность данных для инспектора. А сертификация - это процесс подтверждения соответствия этим требованиям ЕСТР.

Поэтому и аналоговые и цифровые тахографы сертифицированные под ЕСТР - дают инспектору данные для применения санкций.

А вот с российскими цифровыми "тахографами" - все не так просто - соответствие 720 постановлению не гарантирует достоверность данных - нет критериев оценки достоверности регистрируемых данных в 720 постановлении, поэтому сертификат соответствия 720 постановлению говорит только о том, что на борту есть наличие некого устройства, а вот о достоверность данных этот сертификат не подтверждает. А следовательно в суде можно оспорить любое притязание инспектора на наложение штрафа - если в качестве доказательной базы использовались данные российского цифрового тахографа.

Как исправить ситуацию - да очень просто перестать пудрить мозги и выполнить требования российских законов - утвердить регламент на российский тахограф, в котором указать критерии оценки защищенности данных от манипуляций и обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа - а далее сертифицировать тахографы по этому регламенту, и не Минтрансе, а в Ростехрегулировании - как это и предусмотрено законом.

Вот только после этого инспектор сможет абсолютно законно применять санкции к нарушителям опираясь на данные российского цифрового тахогарфа, а пока только тахографы ЕСТР, могут быть признаны легитимными.

Вот так-то господа чиновники - сколько веревочке не тянуться в свой карман - все равно брюки падают и трусы видны.


www.rustahocontrol.ru
 
Форум » Для инспекторов - анализ выявление нарушений » Случаи из практики и обмен опытом » Российский тахограф - давайте разберемся с легитимностью! (Не спешите признавать - нет законодательства)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: