С тахографом пришлось сталкиваться передвигаясь автостопом по Европе. Это хорошая вещь, не позволяющая эксплуатировать водителей и позволяющая избежать происшествий из-за усталости водителей.
стоит цифровой тахограф и датчик kitas2, ни магнитом ничем вы его не отключите (он специально для этого так сделан), любое вмешательство в данную систему сразу регистрируется в памяти ошибок, а для того чтобы у наших умельцев не возникало даже желания отключать датчик придумали тахи с 2-мя сигналами скорости от датчика скорости и еще от чего-нибудь (АБС, CAN и тд) Лезть туда не советую. тахами занимаюсь профессионально.
При использовании тахографа манипуляции с намоткой пробега со стороны водителя можно отследить. Для проведения контроля достаточно сделать распечатку скоростных параметров цифрового тахографа. Вмешательство, неправильный ввод записываются в памяти устройства. Если же манипуляции с тахографом обнаружены, то это влечет за собой штраф. Размер суммы зависит от серьезности искажений.
С 1 сентября 2014 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категории N3 (с общей максимальной массой от 12 тонн), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).
Согласно приказам Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 и от 17.12.2013 № 470 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года – с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.
Люди запомните, что манипуляции достаточно просто обнаружить. Имитация любых действий водителя, всевозможные механические вмешательства в деятельность прибора, неправильный ввод данных – все это сразу же регистрируется в памяти устройства и в дальнейшем очень быстро вычисляется в ходе официальной проверки соответствующими органами.
Товарищи! Те кто вам говорит поставила тахограф только по двум сигналам Глонасс. Не верьте им! Это в корне неправильно. Вам попросту инспектор на дороге предъявит штраф за несоблюдение требований установки. Правильно будет подсоединить сигнал с датчика скорости к тахографу.