VDO1324 & 2171 странности
|
|
LeoGor | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 17:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 177
Статус: Оффлайн
| Столкнулся в пятницу со странностью:
Заказали калибровку 17 Ивеко 2007-10 годов с 1324 и КИТАС2171. Предыдущая калибровка была в Европе, сразу как выпустили ТС. Владелец транспорта рассказал, что все водилы этих машин занимаются подмоткой пробега, которые надлежит пресечь. В подтверждение он показал полную коробку простейших генераторов о трех проводах: +, -, и выход импульсов. Далее мною была проверена первая машина: ошибки в памяти отсутствовали, как и крышка разъема тахографа. После прогона тестов самописцев, повторного спаривания датчика и калибровки был проведен эксперимент. С обратной стороны разъема В, параллельно В1,В2,В3 была подключена приблуда из коробки. После включения зажигания тахограф бодро показал движение со скоростью 60 км\ч , намотав пару километров и не увидев на тахографе никаких ошибок, выключил зажигание, отсоединил приблуду, опять включил зажигание, убедился что к пробегу прибавилось пару километров и вновь просмотрел ошибки тахографа. Ошибок нет.
Вот теперь сижу, думаю. Теоретически , как я думал, КИТАС должен работать следующим образом: после спаривания(обмена ключами) датчик при движении посылает по В3 импульсы, коррелированные со скоростью ТС, а по В4 с определенной периодичностью передает зашифрованный пакет с данными о количестве переданных по В3 импульсов. Тахограф в свою очередь, сравнивает количество принятых по В3 импульсов с данными из пакета по В4 и если они не совпадают - выдает ошибку 423 или 822. Чего в моем случае не происходит. Что думаю: Либо я не дождался подтверждающих данных с В4. Не знаю с каким интервалом они передаются, мой эксперимент длился от 3 до 5 минут. Но учитывая, что на этом тахографе мотали часто и много, а ошибок в памяти не было, склоняюсь к мысли, что тахографы модифицированы.
Если у кого есть под рукой 1324, проведите этот эксперимент, при подсоединенном 2171, дайте в параллель импульсы на В3. Выдаст тахограф ошибку? И еще момент, я использую CD400, соответственно ошибки 1324 он не читает, только стирает, ошибки смотрю через тахограф. Мне тут подсказали, что СТС-2 считывает ошибки прямо из памяти и что там они могут быть, хотя в мануале 1324 четко написано 423 и 822 выводятся на экран, по двойному М.
|
|
| |
Mik | Дата: Вторник, 18.02.2014, 02:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 343
Статус: Оффлайн
| Не знаю как сд400, но СТС всегда показывает ошибки после подмоток.
|
|
| |
Pioner | Дата: Вторник, 18.02.2014, 08:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1309
Статус: Оффлайн
| Манипуляция такого уровня производится на уровни мастерской, если машинки попадали в Прибалтику, там умельцев полно, да и в Польше есть такие умельцы, тем более 1324 не требует при подключении карты, а каким программатором подключались таха не записывает...
Так что вам его не победить, составить акт как негодный тахограф и заменить...
|
|
| |
LeoGor | Дата: Вторник, 18.02.2014, 21:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 177
Статус: Оффлайн
| Цитата Pioner (  ) Так что вам его не победить, составить акт как негодный тахограф и заменить... Хочется разобраться досконально, что это не штатная работа. А у меня под рукой 1324 рабочего нет. Надо со спаренным КИТАСОм дать ему левый сигнал на В3 и посмотреть, когда он ошибку выдаст. В Меттеме сказали, что на ходу не выдаст, только через некоторое время после остановки. Еще сказали, что может вообще на экран не дать, только через СТС2 видно. Но верится с трудом, т.к. в мануале написано, что 822 и 423 на экран, и через двойное М из памяти вытаскивается.
Фотка моталки :)
Сообщение отредактировал LeoGor - Вторник, 18.02.2014, 21:58 |
|
| |
Mik | Дата: Среда, 19.02.2014, 00:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 343
Статус: Оффлайн
| Обычно на экран выводитсяесли ошибка активная. Обслуживаем парк, так у них много кто подматывает. Начали проверять, ошибки есть всегда. Все моталки выдают простой прямоугольный импульс, как идет по В 3, но В 4 им не потделать)) Водители стали "умнее", теперь машинкой не мотают, а заезжают в мастерскую, в мастерской аккуратно вскрывают пломбу, корректируют одометр, "К" и ставят пломбу обратно. Но и это легко вычисляется (пломбу не возможно вытащить не оставив следов). В итоге, несколько водителей уже уволили, еще несколько на очереди.
|
|
| |
sega | Дата: Среда, 19.02.2014, 07:59 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 149
Статус: Оффлайн
| Цитата Mik (  ) (пломбу не возможно вытащить не оставив следов) Я Вас умоляю, может Вам поведать как снимать пломбу с помощью клеевого пистолета и спички???
|
|
| |
Daanilovv | Дата: Среда, 19.02.2014, 09:24 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 25
Статус: Оффлайн
| Насколько мне известно по проводу В4 информация о количестве импульсов не передается. Смотрел сигнал с провода В4 при неподвижной и движущейся машине с помощью осцилографа - сигнал не изменялся. Тест длился около 5 минт.
|
|
| |
Pioner | Дата: Среда, 19.02.2014, 09:27 | Сообщение # 8 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1309
Статус: Оффлайн
| LeoGor, можешь в личку скинуть ссылку, где осциллограф на телефон скачал?
|
|
| |
LeoGor | Дата: Среда, 19.02.2014, 14:36 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 177
Статус: Оффлайн
| Цитата Daanilovv (  ) Насколько мне известно по проводу В4 информация о количестве импульсов не передается. Смотрел сигнал с провода В4 при неподвижной и движущейся машине с помощью осцилографа - сигнал не изменялся. Тест длился около 5 минт. Должны быть пакеты данных. Найти бы спецификации протокола , узнать параметры передачи данных. Сергей с форума изучал этот вопрос. Может не в том диапазоне частот смотрел? Какая таха и датчик? В ТТХ Штриха указано 1200 Бод, т.е. примерно 1,2 кГц Цитата Pioner (  ) LeoGor, можешь в личку скинуть ссылку, где осциллограф на телефон скачал? Это не телефон. Это осцилограф китайский , их в инете полно.
Сообщение отредактировал LeoGor - Среда, 19.02.2014, 16:20 |
|
| |
lemeserg | Дата: Среда, 19.02.2014, 17:06 | Сообщение # 10 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| я не понимаю что хотите от Б4. Ну нет там никакой информации по импульсам/пробегу, как бы Валера не настаивал на этом моменте. Может быть на 2159 так и есть, но не на китасе.
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |
LeoGor | Дата: Среда, 19.02.2014, 18:04 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 177
Статус: Оффлайн
| Цитата lemeserg (  ) я не понимаю что хотите от Б4. Ну нет там никакой информации по импульсам/пробегу, как бы Валера не настаивал на этом моменте. Может быть на 2159 так и есть, но не на китасе. А что там есть? Разве по В4 не передается пакет данных с количеством импульсов по В3?
|
|
| |
Neznaika | Дата: Среда, 19.02.2014, 19:38 | Сообщение # 12 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 873
Статус: Оффлайн
| Я так понимаю: датчик подключен, идет обмен данными между датчиком и тахографом. Этот обмен нигде не прерывается. Затем в разъем параллельно врубается какая-то приблуда. Тахограф принимает и переваривает лишние импульсы: поднимает скорость и увеличивает пробег. Связь с датчиком не нарушена. ожет как раз для таких случаев и нужен сигнал с ГЛОНАСС и других датчиков движения.
"НА НЕБЕ ЕСТЬ БОГ, НА ЗЕМЛЕ - РОССИЯ" Сербская пословица
|
|
| |
Юрьевич | Дата: Среда, 19.02.2014, 20:01 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1216
Статус: Оффлайн
| Цитата Pioner (  ) можешь в личку скинуть ссылку, где осциллограф на телефон скачал? Всё для Вас http://www.testers.ru/catalog....rmannye
|
|
| |
Pioner | Дата: Четверг, 20.02.2014, 08:51 | Сообщение # 14 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1309
Статус: Оффлайн
| Жаль, я думал что это приложение, просто удобно было бы...
|
|
| |
paylus | Дата: Пятница, 21.02.2014, 10:26 | Сообщение # 15 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 285
Статус: Оффлайн
| у нас водители в Польше покупают подмотку на 2 контакта, кидают их на В3-В4 и мотают спокойно и никаких ошибок не быдаёт.
|
|
| |