Меркурий ТА-001 на ГАЗ Валдай. Не поднимается спидометр
|
|
299075087 | Дата: Вторник, 03.03.2015, 13:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Установили Меркурий ТА-001 на 5 автомобилей ГАЗ 2834FD Валдай. На одном ТС возникла проблема перестала подниматься стрелка спидометра, спидометр подключен к В7, датчик к В3. Если отключить тахограф и замкнуть В3 и В7 то спидометр показывает скорость. Пробовал подключать сопротивление MLT 025 на 12 КОм на В7 и А5, на А5 подключал т.к. В2 не используется. Как решить данную проблему?
На второй машине водитель начал жаловаться что что стрелка спидометра во время движения иногда падает с 80 км/ч до 60 на несколько секунд, в результате появляется расхождение в пробеге. После первого дня расхождение было 12 км, после 4-х дней расхождение 30 км.
|
|
| |
Incotex | Дата: Вторник, 03.03.2015, 18:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Напишите исполнение тахографа, дату выпуска. Напишите свою электронную почту
С уважением, Сергей Бушин
|
|
| |
tritron | Дата: Среда, 04.03.2015, 07:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
| Проблема в том что большинство датчиков имеют выход - открытый коллектор. Спидометры (которые подключаются напрямую к датчику), в свою очередь, имеют подтяжку к плюсу. Поэтому спидометры без проблем видят импульсы с датчика. Грубо говоря, с датчика на спидометр постуают импулься от нуля до вольт 5... 7. Выход B7 тахографа "Меркурий" уже имеет подтяжку к плюсу и мы его еще подключаем к спидометру со своей подтяжкой. В результате спидометр видит импульсы размахом не от нуля до семи вольт, а от одного - двух вольт до семи.... Вот из за этого смещения нижнего уровня импульсов спидометры некоторых производителей не работают. Некоторые спидометры работают, какие то работают на грани фола.. Выход - ставить между В7 и спидометром транзистор с ОК или попробуй подключить тахограф параллельно спидометру (что не правильно, с идеологической точки зрения, но работает).
|
|
| |
Incotex | Дата: Среда, 04.03.2015, 09:45 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| С целью исключения выхода из строя выхода В7, изначально в наших тахографах устанавливался последовательно установлен резистор 1 кОм (как положено по стандарту). Однако, в отечественных спидометрах имеют место отклонения от стандарта (входное сопротивление около 4,7 кОм и менее), в результате падение напряжения на нашем резисторе достигает 1,9 В при уровне логического нуля. Это уже критично для работы спидометра. Поэтому мы снизили номинал резистора до 430 Ом в конце прошлого года. Однако у Вас может быть тахограф более раннего выпуска,поэтому рекомендуем в Вашем случае проверить уровень импульсов на выходе В7 при подключенном и отключенном спидометре : напряжение низкого уровня должно быть не более 1,9В, напряжение высокого уровня не менее 7В. Если напряжение низкого уровня более 1,9В необходимо на системной плате тахографа уменьшить номинал резистора R67 до 200…430Ом или закоротить его (не хорошо, но допускается). По поводу дёрганий стрелки спидометра, возможно это связано со скважностью импульсов на В7, мы её в релизе от 167 и выше - снизили, должно теперь работать более устойчиво.
С уважением, Сергей Бушин
Сообщение отредактировал Incotex - Среда, 04.03.2015, 09:51 |
|
| |
299075087 | Дата: Среда, 04.03.2015, 11:47 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Incotex, На тахографе: АВЛГ 816.00.00.30 Дата выпуска 2014.12 с чека: 1.03.0106 816.06.10v2 С экрана загрузки тахографа: Ver.1.03.09.30 Rel.0106 299075087@mail.ru
Чтобы исключить неработоспособность В7 - подключали В7 данного тахографа к В3 тестового тахографа, тестовый тахограф показывал скорость. Также отключали тахограф от ТС и на фишке оставшейся в ТС замыкали В3 и В7 перемычкой - спидометр показывает скорость движения. Т.е. по отдельности все работает, вместе - не хочет. Так же вместо В7 брали сигнал с В6 - спидометр не шелохнулся.
Есть ТС на ремонте, переставлю спидометр с него на проблемное ТС - посмотрю результат.
Как посмотреть коэффициент V спидометра на спидометре? Какова вероятность решения проблемы если в тахографе выставить V как в спидометре?Добавлено (04.03.2015, 11:13) --------------------------------------------- tritron, транзистор с ОК. Что такое ОК? Если можете напишите модель или наименование таких транзисторов. Как его подключать? Добавлено (04.03.2015, 11:15) --------------------------------------------- Как можно проверить выходное напряжение низкого и высокого уровня без осцилографа? Можно ли это сделать обычным мультиметром? Добавлено (04.03.2015, 11:47) --------------------------------------------- мультиметр показал 1.70 - 1.69 Вольта, по всей видимости это нижний уровень импульсов. Подключался к В7 и В2(А5) Правильно ли я измерил? Как измерить верхний уровень импульсов?
|
|
| |
27men | Дата: Среда, 04.03.2015, 12:12 | Сообщение # 6 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Статус: Оффлайн
| Цитата 299075087 (  ) С экрана загрузки тахографа: Ver.1.03.09.30 Rel.0106 Надо распечатать "тест" там номер релиза. Крайний на сегодня "161"
Цитата 299075087 (  ) tritron, транзистор с ОК. Что такое ОК? Если можете напишите модель или наименование таких транзисторов. Как его подключать?
ОК- "Открытый Коллектор" способ включения транзистора, при котором эммитер тодключен к земле на базу через токоограничивающий резистор подается управляющий сигнал Коллектор является выходом(его обычно подтягивают резистором к питанию) и последовательно ставят еще резистор для защиты по току.
Цитата 299075087 (  ) Как можно проверить выходное напряжение низкого и высокого уровня без осцилографа? Можно ли это сделать обычным мультиметром? Да можно. На подключенных приборах мультиметром становимся на B2(земля) и B3(спидометра) или В6(тахографа) и меряем напряжение. Потом если датчик съемный крутим или прислоняем железку(какого там типа датчик) если не сьемный чуть двигаем авто. Датчик должен "поменять состояние".
Сообщение отредактировал 27men - Среда, 04.03.2015, 12:19 |
|
| |
Incotex | Дата: Четверг, 05.03.2015, 13:18 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Цитата 299075087 подключали В7 данного тахографа к В3 тестового тахографа, тестовый тахограф показывал скорость
Это означает, что выход В7 "живой", а всё работает потому, что у нас на тахографах В3 сделан строго по стандарту, поэтому работать будет всегда, если В7 живой
Добавлено (04.03.2015, 13:01) ---------------------------------------------
Цитата 299075087 Как посмотреть коэффициент V спидометра на спидометре? Какова вероятность решения проблемы если в тахографе выставить V как в спидометре?
V влияет на соответствие показаний в тахографе и на спидометре. Запрограммируйте его пока как W, а потом можно будет настроить через CVO
Добавлено (04.03.2015, 13:21) ---------------------------------------------
Цитата 27men На подключенных приборах мультиметром становимся на B2(земля) и B3(спидометра) или В6(тахографа) и меряем напряжение. Потом если датчик съемный крутим или прислоняем железку(какого там типа датчик) если не сьемный чуть двигаем авто. Датчик должен "поменять состояние".
Да, измерить можно и мультиметром, но в этом случае нужно очень медленно вращать датчик (приставлять металлический предмет). Важно, не забывайте соединить землю датчика к датчику и питание подать, иначе ничего работать не будет. Дальше, поставили мультиметр одним щупом на землю В2, а вторым к В6 или В7, вращайте датчик. Диапазон хода напряжения должен быть от менее чем 1,5В до выше 7В, вот тогда всё должно работать корректно. Если не получится - заменить или закоротить резистор R67. Можно сделать и примитивную схему ОК (открытого коллектора). Взять любой n-p-n транзистор (какой есть по руками, 315 серия, например), базу на В7, коллектор - на спидометр, эмиттер - на землю (В2). И тоже всё заработает.Добавлено (05.03.2015, 13:18) --------------------------------------------- Ну как, есть новости?
С уважением, Сергей Бушин
Сообщение отредактировал Incotex - Среда, 04.03.2015, 13:24 |
|
| |
AK3000 | Дата: Четверг, 05.03.2015, 14:29 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1020
Статус: Оффлайн
| Цитата 27men (  ) Это означает, что выход В7 "живой", а всё работает потому, что у нас на тахографах В3 сделан строго по стандарту, поэтому работать будет всегда, если В7 живой Я такую проблему решил проще - подтянул через резистор 1кОм сигнал, прямо к выходу питания датчика на спидометре. Все заработало.
Человек начинает стареть, когда перестает учиться.
|
|
| |
Incotex | Дата: Четверг, 05.03.2015, 16:37 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Цитата AK3000 прямо к выходу питания датчика на спидометре. Все заработало.
Это когда у нас подтяжки не было, такое помогало
С уважением, Сергей Бушин
|
|
| |
299075087 | Дата: Пятница, 06.03.2015, 09:51 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Переставил панель приборов с ТС№2 со сломаной коробкой - стрелка не заработала. Переставил тахограф с установленной рабочего ТС№3 - спидометр не заработал. Переставил панель приборов с ТС№3 + тахограф с ТС№3 - работает. Оставил на ТС1 спидометр от ТС№3 и подключил тахограф от ТС№1 - все работает. Со слов владельца на ТС№1 более старая панель. В итоге запараллелил тахограф и спидометр - работает.
|
|
| |
Incotex | Дата: Пятница, 06.03.2015, 10:55 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Если будут проблемы, то как я писал ранее, можно либо резистор уменьшить, либо транзистор поставить.
С уважением, Сергей Бушин
|
|
| |