Расхождение показаний
|
|
Incotex | Дата: Вторник, 03.03.2015, 14:20 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| ТС Iveco, установлен Меркурий ТА-001 с СКЗИ, подключение: ДСА-тахограф-CAN. Время эксплуатации - с декабря 2013 года. Всё хорошо работало. Сегодня нам звонок, машина пришла из рейса, расхождение между спидометром и тахографом - более 600 км. Начали разбираться. Оказалось, что автомобиль прибыл 25.02 на стоянку во Владимирской области, зажигание выключили, затем в 22:27 начались странности. По ГЛОНАСС автомобиль стоял на месте, а по ДСА скорость сразу стала 82 км/ч. И так до 8:13. В 8:13 автомобиль скорость по ДСА упала до 0, и через некоторое время автомобиль начал движение, расхождений по скорости между ГНСС и ДСА больше не было. Однако за указанный период спидометр стал отличаться от показаний в тахографе на более 600 км. Водитель объяснил, что ничего не делал, ехал по дороге, и ВДРУГ на тахографе +680 км (!). У меня вопрос. Скорее всего на стоянке подкручивали ДСА, но как то странно. Понятно, тахограф всегда под питанием и он всё запишет, но спидометр не работал, видимо зажигание не включили, т.к. CAN-шина была мёртвая, так?. Ещё вопрос, какого типа бывают подкрутки, как обычно подкручивают? И почему здесь водитель так опростоволосился, инструкцию для накруток не читает ? Какие есть мысли?
С уважением, Сергей Бушин
Сообщение отредактировал Incotex - Вторник, 03.03.2015, 14:24 |
|
| |
skodafelicia | Дата: Вторник, 03.03.2015, 15:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 258
Статус: Оффлайн
| На сколько я понимаю - CAN-спидометру пофигу на выключения\включения зажигания. Он тупо отображает цифру пробега, которую ему отдал тахо. Подкрутки чаще всего на В3 подключают. В инете полно схем - вот, например
Александр. Губкин, Белгородская губерния
|
|
| |
Stalker8901195 | Дата: Вторник, 03.03.2015, 16:20 | Сообщение # 3 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1209
Статус: Оффлайн
| Цитата Incotex (  ) Какие есть мысли? УБИЛИ ТАЧКУ ?
|
|
| |
Incotex | Дата: Вторник, 03.03.2015, 17:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Цитата skodafelicia Он тупо отображает цифру пробега, которую ему отдал тахо.
Да, это так, но во всех машинах. Например, мы ставили на Форд тахографы, так вот нужно было обязательно в тахограф устанавливать значение одометра, которое было на момент установки в спидометре, иначе сразу возникала ошибка, то есть данные с тахографа должны совпадать с данными одометра и тахографом поменять данные произвольно не получалось, гладко только своим ходом
Добавлено (03.03.2015, 17:29) ---------------------------------------------
Цитата Stalker8901195 УБИЛИ ТАЧКУ ?
Да нет, всё работает, только нам нужно выяснить точную причину, т.к. пока доказать вину водителя можем только косвенно. P.S. Мы хорошо знаем этого водителя, он при установке тахографа сильно интересовался, как накрутить километраж, и мы его предупреждали, что это сделать известными подкрутками - невозможно, т.к. стоит ГЛОНАСС, видимо решил проверить
С уважением, Сергей Бушин
Сообщение отредактировал Incotex - Вторник, 03.03.2015, 18:36 |
|
| |
Stalker8901195 | Дата: Вторник, 03.03.2015, 17:57 | Сообщение # 5 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1209
Статус: Оффлайн
| Цитата Incotex (  ) Да нет, всё работает, только нам нужно выяснить точную причину, т.к. пока доказать вину водителя можем только косвенно. доказывать он будет !
|
|
| |
Incotex | Дата: Вторник, 03.03.2015, 18:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Цитата Stalker8901195 доказывать он будет !
Да, водила попал, т.к. кроме ГЛОНАСС стоял ещё и передатчик GSM, всё на сервер попало.
С уважением, Сергей Бушин
|
|
| |
Densy | Дата: Вторник, 03.03.2015, 20:08 | Сообщение # 7 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 510
Статус: Оффлайн
| Бывает датчик умирает так, начинает ехать во время стоянки. Может водила и ни причем, не заметил сразу что за ночь датчик накрутил ему километраж.
|
|
| |
27men | Дата: Вторник, 03.03.2015, 20:45 | Сообщение # 8 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Статус: Оффлайн
| Цитата Incotex (  ) Какие есть мысли? Много, разные
Цитата Incotex (  ) установлен Меркурий ТА-001 с СКЗИ, подключение: ДСА-тахограф-CAN
С датчика импульсный выход только в тахограф подключен? или в панель также заведен ? параллельно ? последовательно с выхода тахографа ?
Если спидометр(панель) подключен только по CAN-у, то никаких расхождений быть не может. Так как в этом случае спидометр не хранит значения пробега он показывает то, что "отловит" на шине CAN([IMHO])
Цитата Incotex (  ) У меня вопрос. Скорее всего на стоянке подкручивали ДСА, но как то странно. Понятно, тахограф всегда под питанием и он всё запишет, но спидометр не работал, видимо зажигание не включили, т.к. CAN-шина была мёртвая, так?. По моему в описанном случае, спидометр все-таки не по CAN работает, а импульсы считает. И так как питания не было, то он ничего и не посчитал.
Цитата Incotex (  ) ... нам нужно выяснить точную причину, т.к. пока доказать вину водителя можем только косвенно. P.S. Мы хорошо знаем этого водителя, он при установке тахографа сильно интересовался, как накрутить километраж, и мы его предупреждали, что это сделать известными подкрутками - невозможно, т.к. стоит ГЛОНАСС, видимо решил проверить Распечатка работы авто за день? , распечатка событий ошибок ?
Данные о скорости по телематике вами анализировались? Почему вам звонили, они к вашему серверу мониторинга подключены? Вы же вроде совсем недавно его запустили(не в 2013 году).
--- Интересуюсь, а у вас что в декабре 2013 САН уже полноценно поддерживался? Примерно весной 2014 пробовали ставить ТА-001 на МАЗ вместо 1381(клиент настаивал на 36 приказе) панель спидометра пробег показывала с тахи, а вот круиз сразу отключился(при штатной работе должен был поддерживать более высокие холостые обороты).(прошивка на тот момент была последняя, варианты пробовали разные)
Цитата Incotex (  ) P.S. Мы хорошо знаем этого водителя, он при установке тахографа сильно интересовался, как накрутить километраж У нас процентов 80 водителей "сильно интересуются" как им теперь "подматывать" Показываешь на пломбы, так по их словам они еженедельно коробку ремонтируют и два раза в неделю всю проводку перекладывают, и поэтому никак не смогут пломбы сохранить
Сообщение отредактировал 27men - Вторник, 03.03.2015, 21:10 |
|
| |
Incotex | Дата: Вторник, 03.03.2015, 21:11 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Подключение осуществляли штатно, колодка А и колодка В, никаких дополнительных проводов не бросали. На этом месте стоял 1381. Подключение по CAN, расхождений по показаниям не было, но как там на самом деле провода идут и куда подключаются - мы не выясняли, хотя к В7 провод подходит. Добавлено (03.03.2015, 21:06) ---------------------------------------------
Цитата 27men Данные о скорости по телематике вами анализировались? Почему вам звонили, они к вашему серверу мониторинга подключены? Вы же вроде совсем недавно его запустили(не в 2013 году).
Данные по скорости анализировали по телематике. У них свой стоит отдельный мониторинговый модуль, с нашим они работать не захотели. Свой мониторинг мы запустили в середине 2013 года, поэтому отслеживаем их с момента установки.Добавлено (03.03.2015, 21:11) ---------------------------------------------
Цитата 27men а у вас что в декабре 2013 САН уже полноценно поддерживался? Примерно весной 2014 пробовали ставить ТА-001 на МАЗ вместо 1381(клиент настаивал на 36 приказе) панель спидометра пробег показывала с тахи, а вот круиз сразу отключился(при штатной работе должен был поддерживать более высокие холостые обороты).(прошивка на тот момент была последняя, варианты пробовали разные) По поводу CAN. Первую привязку по CAN сделали в середине 2013 года. Это была Скания, Volvo и Форд, затем добавляли другие автомобили. По поводу круиза, там возможно проблема была в длительности импульсов с В7. Дело в том, что по стандарту длительность импульсов должна быть до 4 мс, а как мы позже выяснили, тот же самый 1381 даёт 6 мс. Когда увеличили у себя до 6 мс - проблемы с круизом пропали. Оказалось, что стандарт - это не то что написано, а то что реализовано в 1381
С уважением, Сергей Бушин
|
|
| |
Stalker8901195 | Дата: Вторник, 03.03.2015, 21:11 | Сообщение # 10 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1209
Статус: Оффлайн
| Цитата Incotex (  ) Подключение осуществляли штатно, колодка А и колодка В, никаких дополнительных проводов не бросали. На этом месте стоял 1381. Подключение по CAN, расхождений по показаниям не было, но как там на самом деле провода идут и куда подключаются - мы не выясняли, хотя к В7 провод подходит. Теперь только навоз на "Чудной машинке" возить !
|
|
| |
Incotex | Дата: Вторник, 03.03.2015, 21:15 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Цитата 27men Распечатка работы авто за день? , распечатка событий ошибок ?
Пока на место не ездили. Хотел выяснить заранее, какие есть нюансы.Добавлено (03.03.2015, 21:15) ---------------------------------------------
Цитата Stalker8901195 Теперь только навоз на "Чудной машинке" возить !
Не следует быть таким примитивным в суждениях, раздавая бестолковые советы. Если Вам не интересно - поищите место для своего остроумия в другой ветке
С уважением, Сергей Бушин
|
|
| |
27men | Дата: Вторник, 03.03.2015, 21:18 | Сообщение # 12 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Статус: Оффлайн
| Цитата Incotex (  ) У них свой стоит отдельный мониторинговый модуль, с нашим они работать не захотели. Свой мониторинг мы запустили в середине 2013 года, поэтому отслеживаем их с момента установки. Ни чего не понимаю! (© колобки) У них два прибора для мониторинга один свой, а другой в тахографе, и при этом вы их отслеживаете на своем сервере А чьи сим карты стоят и кто трафик оплачивает?
|
|
| |
Incotex | Дата: Вторник, 03.03.2015, 21:28 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Цитата 27men так по их словам они еженедельно коробку ремонтируют и два раза в неделю всю проводку перекладывают, и поэтому никак не смогут пломбы сохранить
К сожалению, Вы правы. Пломбами их не остановить, т.к. оказывается им нужно то АКБ зарядить, а для этого оторвать все провода, снять АКБ, зарядить, потом на место поставить. Да, ошибка 008, но ничего никому не докажешь! Про ДСА вообще молчу, коробку чинят постоянно, как будто шестерни из пластилина сделаны
Добавлено (03.03.2015, 21:23) ---------------------------------------------
Цитата 27men У них два прибора для мониторинга один свой, а другой в тахографе, и при этом вы их отслеживаете на своем сервере А чьи сим карты стоят и кто трафик оплачивает?
Мы платим сами, т.к. сначала они нас пытались обманывать, говорить, что наш тахограф неправильно показывает километраж, занижает относительно ГЛОНАСС. Пришлось показывать им на карте треки и пр. Потом они признались, что тахограф всё показывает правильно, но им нужно допуск сделать в "+". Поэтому заложили допуск в "+", год вопросов не было, но видимо 2% им показалось мало  Добавлено (03.03.2015, 21:28) ---------------------------------------------
Цитата Densy Бывает датчик умирает так, начинает ехать во время стоянки. Может водила и ни причем, не заметил сразу что за ночь датчик накрутил ему километраж.
На стоянке ДСА "умер", а как раз после отдыха водителя, перед началом движения ожил и больше не умирал. Удивительно, какой сознательный датчик, а главное очень стабильный по параметрам, скорость 82 км/ч держал с завидной точностью
С уважением, Сергей Бушин
Сообщение отредактировал Incotex - Вторник, 03.03.2015, 21:24 |
|
| |
Stalker8901195 | Дата: Вторник, 03.03.2015, 22:06 | Сообщение # 14 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1209
Статус: Оффлайн
| Цитата Incotex (  ) Не следует быть таким примитивным в суждениях, раздавая бестолковые советы. Если Вам не интересно - поищите место для своего остроумия в другой ветке ок!
|
|
| |
skodafelicia | Дата: Вторник, 03.03.2015, 22:25 | Сообщение # 15 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 258
Статус: Оффлайн
| Цитата Incotex (  ) Пришлось показывать им на карте треки и пр. Потом они признались, что тахограф всё показывает правильно, но им нужно допуск сделать в "+". Поэтому заложили допуск в "+", год вопросов не было, но видимо 2% им показалось мало т.е. производитель СИ сознательно пошел на фальсификацию данных при максимальных отклонениях перед установкой +/-1% по ГОСТ? И цистерну для соляры в огороде закопали? Я правильно понимаю?
Александр. Губкин, Белгородская губерния
Сообщение отредактировал skodafelicia - Вторник, 03.03.2015, 22:25 |
|
| |