Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 18.06.2025, 21:59

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тахограф Дунь-Фунь - рулит
gemirДата: Вторник, 10.01.2012, 17:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Знакомый китаец из торгового представительства сейчас уезжает на каникулы. По возвращении он обещал привезти несколько различных моделей "Дунь-Фуней" для тестирования и адаптации к российскому рынку.

Дальнейшее не трудно угадать - поговорит с кем нужно, договорится, и все пойдет как по маслу - с нашими законами ему ничто не помешает. А вопрос решится очень просто - соответствие 720 - это всего лишь наличие русского языка в меню - то есть 2 дня работы для специалиста и переводчика с китайского.


www.rustahocontrol.ru
 
citrДата: Среда, 11.01.2012, 01:09 | Сообщение # 2
Группа: Эксперт
Сообщений: 521
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Если не хотят Стоунридж с Континенталем пущать, тогда Дунь-Фунь (если с еврокартами будет работать) лучше, чем Штрихо-Меркурии с особым российским путём. Вот только бы совместился с нашими программаторами существующими. Цена бы ещё была конкурентной, а качество китайцы уже прилично подтянули. Всё таки мировой сборочный цех электроники.
 
27menДата: Среда, 11.01.2012, 06:24 | Сообщение # 3
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Quote (citr)
(если с еврокартами будет работать)

Единственое препятствие почему российские тахографы не работают с европейскими чип-картами
это то, что евросоюз не дает нам(РФ) сгенерированый национальный ключ, на основе которого генерируются ключи производителя, на основе которого генерируются ключи конкретного устройства.

Если евросоюз НЕХОЧЕТ (по различным причинам) генерировать ключ для нас, почему он захочет генерировать его для Китая?

Добавлено (11.01.2012, 06:24)
---------------------------------------------
Еще немного поумничаю smile

Annex_1b:
Quote


3. Ключи и сертификаты
3.1 Генерация и рассылка ключей
3.1.1 Генерация и рассылка ключей RSA
CSM_006 Ключи RSA генерируются на трех функциональных уровнях, которые
образуют следующую иерархию:
- европейский уровень,
- уровень Договаривающихся сторон,
- аппаратный уровень.

CSM_007 На европейском уровне генерируется единая пара общеевропейских ключей
(EUR.SK и EUR.PK). Закрытый европейский ключ служит для сертификации
открытых ключей Договаривающихся сторон. Все сертифицируемые ключи
подлежат регистрации. Эти функции выполняет пользующийся международным
признанием европейский сертификационный орган.

CSM_008 На уровне Договаривающихся сторон генерируется по паре ключей (CP.SK и
CP.PK) для каждой Договаривающейся стороны. Открытые ключи
Договаривающихся сторон сертифицируются европейским сертификационным
органом. Закрытый ключ Договаривающейся стороны используется для
сертификации открытых ключей, вводимых в соответствующие аппаратные средства
(бортовые устройства и карточки тахографа). Все сертифицируемые открытые
ключи подлежат регистрации с указанием аппаратуры, для которой они
предназначены. Эти функции выполняет сертификационный орган
Договаривающейся стороны. Договаривающаяся сторона может регулярно изменять
свою пару ключей.

CSM_009 На аппаратном уровне генерируется единая пара ключей (EQT.SK и EQT.PK),
вводимых в каждое устройство. Открытый ключ аппаратного уровня
сертифицируется сертификационным органом Договаривающейся стороны. Эти
функции могут выполняться изготовителями аппаратуры, предприятиями,
персонализирующими аппаратуру, или соответствующими органами
Договаривающихся сторон. Данная пара ключей служит для аутентификации,
создания цифровых подписей и шифрования данных.



схема:


Как я понял, послушав конференцию, российские производители совместно самостоятельно сгенерировали национальные ключи и сертификат(который по идее должен был выдать евросоюз):

CPi.SK Закрытый ключ Договаривающейся стороны i
CPi.PK Открытый ключ Договаривающейся стороны i
CPi.C Сертификат открытого ключа Договаривающейся
стороны i, выданный EUR


Именно по этому возникла "возьня" с двумя видами карточек.

Если наш минтранс китайцам будет их ключи подписывать нашим сертикатом тогда да, "заполонят".


Сообщение отредактировал 27men - Среда, 11.01.2012, 06:30
 
gemirДата: Среда, 11.01.2012, 07:29 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Quote (27men)
Если евросоюз НЕХОЧЕТ (по различным причинам)


Единственной причиной по которой Евросоюз якобы не хочет выдавать нам ключи - это не желание Минтранса их получить - все остальное запудривание мозгов своих граждан со стороны чиновников - мол мы такие бедные, несчастные, убогие - и все нас обижают.

Вместо того, чтобы честно сказать - мы не хотим выполнять предусмотренную процедуру сертификации и получать ключи - нам втюхивают лобуду - о том что нам якобы кто-то, что-то не дает. Мы хотим получить ключи - не проходя предусмотренные процедуры - и нам на это сказали - нет - вот в этом и есть вся загвоздка. Мы не привыкли идти правильным путем - нам все нужно получить с черного хода. А сознаваться в этом просто стыдно.

И еще - кто сказал, что нужны карты для внутри российского тахографа сгенерированные определенным образом - в 720 постановлении - требований "кот наплакал" - поэтому и карты можно придумать кто - как захочет. Лишь бы заинтересованность чиновника была бы организована на нужном уровне - и все вопросы будут решены - такова наша действительность.

Да к тому в политике безопасности цифрового тахографа РФ - производство устройств не предусмотрено - только производство карт.


www.rustahocontrol.ru
 
27menДата: Среда, 11.01.2012, 09:29 | Сообщение # 5
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Quote (gemir)
Единственной причиной по которой Евросоюз якобы не хочет выдавать нам ключи - это не желание Минтранса их получить


Внутренней "кухни" я не знаю, поэтому слушаю всех smile
где-то слышал о каких то "политических требованиях евросоюза" в обмен на "технический процесс выдачи сертификата для РФ" - ("на что РФ никогда не пойдет")
о чем конкретно там шла речь не знаю smile

gemir, а вы случайно не знаете, сколько государств в евросоюзе имеют свои национальные ключи/сертификаты ?
Ну то-есть, каждая страна ЕС карты водителей сама выпускает?
Или есть всего несколько стран, которые генерируют карты "для всех остальных"?

Quote (gemir)
И еще - кто сказал, что нужны карты для внутри российского тахографа сгенерированные определенным образом - в 720 постановлении - требований "кот наплакал" - поэтому и карты можно придумать кто - как захочет.

Тогда будет третий вид карт.

Можно вообще отказаться от шифрации и цифровых подписей smile
тогда карты водителя могут и перевозчики выпускать(каждый сам себе), только полезный эффект от такого "внедрения тахографов" "схлопнется" в точку.

Quote (gemir)
Да к тому в политике безопасности цифрового тахографа РФ - производство устройств не предусмотрено - только производство карт.


Эту фразу не понял, вы про датчики скорости или КУ ?
 
gemirДата: Среда, 11.01.2012, 13:11 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Quote (27men)
о каких то "политических требованиях евросоюза" в обмен на "технический процесс выдачи сертификата для РФ" - ("на что РФ никогда не пойдет")


Это свойственный для нас способ - переложить с больной головы на здоровую. Причем пытаются нам втюхать мысли, рожденные исключительно нашим же менталитетом.

Есть абсолютно законная процедура получения ключей - она предусмотрена для любой страны участницы соглашения, но нам простой путь кажется не самым оптимальным - мы всегда ищем сложный путь обхода мимо правил, и если нас мимо правил не пустили, то виноваты не мы, а те кто придумал правила: - одинаковые для всех, и не предусмотрел исключений для более важных среди всех остальных равных.

Относительно получения ключей на карты, то любая страна сама решает вопрос об их производстве: - либо собственными силами, и тогда выполняет требования политики безопасности, получает ключи и изготавливает карты (именно в таком порядке - сначала требования, а затем ключи - вот этот то порядок и пытаются нарушить наши производители). Или производит карты в другой стране, и тогда выполняет требования политики безопасности - получает национальные ключи, но передает их на производство в другую страну. Поскольку карты дают действительную и быструю прибыль - то по выпуску карт наши производители сделали все как надо. И никто им не помешал и никакая политическая подоплека в этом вопросе не возникала. А вот с устройствами - нам тут же начали лапшу на уши вешать - любимый способ общения власти со своим народом.
Когда я писал об устройствах я имел ввиду тахографы и датчики - они также как и карты требуют организационных мер по обеспечению безопасности, которые должны быть отражены в политике безопасности.

Ну и последнее относительно количества видов карт - пока все карты это один и тот же вид - а так называемые российские - это тестовые европейские. Китайцам их повторить не составит труда. А то что система тахографии трещит по швам и теряет свой смысл - об этом я пишу постоянно и во множестве своих постов. Поскольку очевидно - что задачи выполнять контроль у власти пока нет - это видно по делам, а не по словам - слова они говорят всегда правильные, но оценивать то их нужно по их делам. А из дел реализовано только то, что приносит прибыль - это карты, остальное полный ноль - как было в 2008 году так и осталось - никакого движения. Все остальное, что ждет реализации - в таком похабном виде подготовлено, что подписывать это на трезвую голову - здравомыслящий человек не будет. И об этом я тоже писал в своих постах, относящихся к проектам нормативных актов.

Вот сейчас очередной перл висит на сайте Минтранса - программа подготовки специалистов - из него во все стороны торчат интересы конкретных поставщиков и коммерсантов, но этого никто не замечает - спрашивается почему - ответ только один - выгодно! Для примера: 72 часа обучения мастера, кому выгодно, - а посмотрите чему учат (не программу, а конкретный учебный материал) и будет понятно: - это поставщик запчастей учит ремонту аналоговых тахографов, ну причем здесь интересы государства, в нормативных актах все интересы государства обозначены, все что излишнее можно осваивать за рамками обязательной процедуры обучения, соответственно и платить за такое обучение меньше.




www.rustahocontrol.ru
 
gemirДата: Среда, 11.01.2012, 13:17 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Quote (27men)
Если наш минтранс китайцам будет их ключи подписывать нашим сертикатом тогда да, "заполонят".


А кто сказал, что китайцам сложно Дунь-Фунь переделать в Иван-Фунь и разместить производство на территории РФ. Положить плату в корпус и упаковать в коробочку - можно и у нас.


www.rustahocontrol.ru
 
lemesergДата: Четверг, 12.01.2012, 09:39 | Сообщение # 8
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
А зачем так заморачиваться. Можно просто ключи китайцам отдать и пускай они все эти вопросы решают, а чиновнику останется только пропустить прибор через границу.

С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
gemirДата: Воскресенье, 15.01.2012, 18:12 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Я не против китайцев - это было бы очень глупо протестовать против мирового лидера в области производства электроники.

Я против лицемеров от власти, которые создали правовой беспредел и при этом еще и умудряются прикрывать свои темные делишки фразами борьбы за российского производителя. Они что всех вокруг за дураков считают. Если чиновники обложили себя заградительными кордонами от своего народа, то это отнюдь не означает, что граждане не понимают их лживых намерений сработать в свою пользу под прикрытием правильных фраз - нам не фразы - нам дела правильные нужны.

Тут прочитал анекдот на сайте Минтранса - там вывешены требования к чиновнику в департамент, который занимается тахографами (поэтому то он мне и попался на глаза).

В требованиях сказано (в частности), что претендент должен знать кодекс российского чиновника - уважаемые господа от власти: - Да не знать он должен эти требования, а выполнять их, а так пусть бы даже и не знал - лишь бы поступал по честному. А то знать-то он их может и знает, и это похоже ему очень помогает избегать их исполнения - поскольку он также знает, и как их обойти на законном основании - какой ответ дать "ни о чем", чтобы избежать ответственности.

И самое главное - им бы начать отвечать за свое бездействие - вот сейчас самое время спросить - почему за столько лет в процессе внедрения ЕСТР или выполнения своих обязательств по ЕСТР - в РФ не продвинулись ни на шаг. А вернее всего сделали несколько шагов назад. И картами водителей прикрываться здесь не стоит - это просто прикрыли свой инструмент для правильного сидения в кресле, чтобы далеко не улететь из него.


www.rustahocontrol.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: