Если после установки/замены тахографа произошел сбой в программе выбора передач, либо включился режим ограничения передач, то причину нужно искать в так называемом передаточном отношении коробки передач (Shaft Factor или Speed Ratio). Этот параметр называется также - количество импульсов на оборот вала коробки передач: - n-коэффициент; передаточное отношение коробки передач, отношение выходного вала и т.д. Суть простая - это передаточное отношение связывает обороты вала с количеством импульсов скорости в тахографе и требуется системе управления двигателем для правильного выбора момента переключения скоростей. Если в тахографе значение этого коэффициента установлено неправильно - то система будет некорректно управлять переключением передач.
Как передается этот сигнал? - по шине CAN, другого способа нет. Следовательно, если у вас круглый тахограф - можете забыть все, что только что прочитали - эта информация для счастливого обладателя тахографа радиоформата, да еще и с конфигурацией по CAN шине - то есть практически любого современного европейского автомобиля.
Где искать этот коэффициент? - на шильдике коробки передач. Для примера, администратор выложил фотографии в фотоальбоме - это с автобуса MAN. У других автомобилей тоже надо смотреть аналогичные шильдики.
А теперь, Внимание - счастливые обладатели китайской техники! - шильдиков не ищите - нет их там - не ставят их китайцы, но они пока и до шины CAN не добрались - так что можно расслабиться и ждать: - когда доберутся.
Если кто-то обладает фотографиями подобных шильдиков - выкладывайте в фотоальбом - я думаю будет полезно всем.