Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 01.08.2025, 07:48

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Согласование тахографа с шиной CAN
gemirДата: Среда, 19.11.2008, 11:48 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
На двух выходных колодках тахографа А и С имеются выводы на шину CAN - Controller Area Network - эта шина передачи сигналов между устройствами автомобиля.

Информация об особенностях настройки тахографа по шине можно посмотреть на сайте: www.digitaltachograph.ru в разделе: "Установка тахографов"


www.rustahocontrol.ru
 
gemirДата: Понедельник, 07.09.2009, 19:49 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Указанный материал временно недоступен на сайте www.digitaltachograph.ru, поэтому я, с разрешения владельца, выкладываю этот материал здесь ниже по тексту:

Шина CAN - Controller Area Network - эта шина передачи сигналов между устройствами входящими в систему управления, или, другими словами, небольшая сеть между некоторым количеством приборов, которые должны "общаться" между собой. Таких шин в автомобиле может быть несколько, и в то же время на шине может быть только один прибор, например тахограф, и управляющий контроллер панели управления автомобилем.

По шине CAN тахограф передает информацию в цифровом виде (аналогично передачи информации по компьютерным сетям). Кроме основной рабочей информации о количестве импульсов, коэффициенте К, скорости, пробеге, передается служебная информация о серийном номере устройств, типе устройств, номере программного обеспечения и тд. Именно служебная информация позволяет осуществлять контроль наличия и работоспособности контрольного устройства (так по стандарту называется цифровой тахограф).

В чем же проблема в согласовании шины CAN и тахографа (я не указываю модель конкретного тахографа поскольку проблема общая для всех моделей)? Проблема может встретиться в случае, когда в Россию приходит европейский автомобиль с цифровым тахографом (здесь так же ситуация общая для всех моделей), согласованным с шиной CAN автомобиля (то есть по шине передаются сигналы в контроллер приборной панели). В этом случае, если производитель автомобиля ввел в свою программу обработки сигналов - контроль работы тахографа, и происходит проверка наличия цифрового тахографа, то при замене цифрового тахографа на электронный - система управления автомобилем выдает ошибку типа: "ошибка тахографа", "отсутствие тахографа", "общая ошибка", "ошибка CAN" или аналогичные - это зависит от автопроизводителя. Таким образом, после замены цифрового тахографа на электронный, система управления автомобилем может повести себя по-разному:
- вообще не заметить замены и работать нормально (лучший вариант);
- показать сообщение об ошибке и продолжать работать (вариант приемлемый);
- показать сообщение об ошибке и перевести автомобиль в режим ограниченного управления (например, ограничение оборотов двигателя).

Как решить проблему? Только совместно с фирменным сервисом автопроизводителя, после установки и калибровки тахографа, автомобиль должен ехать на фирменный сервис, где должно быть произведено перепрограммирование панели управления автомобиля. Но для России есть рекомендация: - предварительно выяснить у фирменного сервиса есть ли у них соответствующее оборудование и программы для такой операции, потому что не все фирменные сервисные мастерские обладают таким оборудованием. Относительно мультимарочных программаторов, могу сказать, что я на последней выставке "Моторшоу" выяснял у фирмы TEXA - они сказали, что их оборудование таких операций не делает.

Как определить, что цифровой тахограф установлен на шину CAN (и соответственно ожидать проблем при замене на электронный) - например по проводам состыкованным с контактами на колодке А: - 4,7,8 или С: - 5,6,7 и иногда С8, если тахограф на шине CAN единственное устройство. При этом надо иметь ввиду, что часто в автомобиле установлен имитатор тахографа - это устройство устанавливается на автомобиль производителем, для того чтобы сигналы на шину CAN подавались правильные и панель приборов автомобиля работала в штатном режиме, а, в последствии, после продажи, был без проблем установлен нужный тип тахографа.


www.rustahocontrol.ru
 
TremereДата: Четверг, 29.10.2009, 13:59 | Сообщение # 3
Группа: Пользователь
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (gemir)
Как решить проблему? Только совместно с фирменным сервисом автопроизводителя, после установки и калибровки тахографа, автомобиль должен ехать на фирменный сервис, где должно быть произведено перепрограммирование панели управления автомобиля.

Есть ли возможность перепрограмировать тахограф под САN-шину, а не панель управления?
 
gemirДата: Пятница, 30.10.2009, 08:17 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Quote (Tremere)
Есть ли возможность перепрограмировать тахограф под САN-шину, а не панель управления?

Тахограф под шину CAN программируется, но в памяти панели управления автомобилем прошит другой тип тахографа и при смене типа тахографа происходит изменение конфигурации - а это требует перепрограммирования панели управления под новую конфигурацию, такой алгоритм придумал производитель автомобиля, слава богу это встречается не у всех производителей.

Для решения этой проблемы была выпущена специальная модель электронного тахографа VR 2426, она выдает на шину CAN те сигналы, которые требуются от цифрового тахографа, по той же спецификации шины, что не позволяет панели управления заметить подмену конфигурации.


www.rustahocontrol.ru
 
TremereДата: Пятница, 30.10.2009, 10:50 | Сообщение # 5
Группа: Пользователь
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (gemir)
Тахограф под шину CAN программируется

Нельзя ли узнать, как? Программатор МТС 1602, без инструкции и на немецком, боюсь напутать чего-нибудь
 
gemirДата: Пятница, 30.10.2009, 17:07 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Quote (Tremere)
Программатор МТС 1602, без инструкции и на немецком

Вообще-то стоит попросить у сотоварищей инструкцию - наверное у кого-нибудь обязательно найдется, предполагаю, что она должна быть, например - у форумчанина Taipan, у него же можно узнать и, как настраивается шина CAN для 1324 (насколько я понимаю - по ключу), для VR2400 это не получится, а для остальных аналоговых вообще не предусмотрено. Так что придется брать модель тахографа для определенной марки автомобиля - тогда проблем не должно быть, хотя этого никто из производителей не гарантирует. Поскольку такой процедуры как замена цифрового на аналоговый при разработке не предполагалось.


www.rustahocontrol.ru
 
NicodiMДата: Вторник, 14.05.2013, 15:46 | Сообщение # 7
Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
и все таки  как настраивается шина CAN для 1324
 
lemesergДата: Вторник, 14.05.2013, 16:06 | Сообщение # 8
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
насколько я понимаю, псевдобинарным кодом. Пару кодов уже записал, но не проверял.

С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
paylusДата: Среда, 19.06.2013, 10:59 | Сообщение # 9
Группа: Эксперт
Сообщений: 285
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
На каком-то сайте я натыкался на параметры под различные машины, которые надо менять в тахографе, и всё будет гуд. Итак: меняется несколько цифр в коде тахографа (1324.51...........), меняется показание имп/об, так сказать привод CAN (например 08.000) и меняется конфигурация Can-шины (состоит из 16 цифр состоит из 8 цифр в 2 графы) и всё, удачно едете на диагностику, удаляете ошибки с бортового и никаких проблем, придумали дурью маяться, на завод-изготовитель ещё ехать... Естественно имеются ввиду машины до 2010 года, так как с 2010 года уже не положено менять цифровые на аналоговые...

Сообщение отредактировал paylus - Среда, 19.06.2013, 11:04
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: