Претензия от клиента
|
|
Kir_2 | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
| Коллеги, добрый день!
Прошу совет в ситуации, описанной ниже. Сразу говорю: я не литератор, поэтому только факты.
В октябре клиент поставил на пробу тахограф. В конце декабря клиент звонит и говорит, что из-за тахографа перестал работать блок ABS. Клиент хочет чтобы мастерская оплатила замену ABS и все сопутствующие расходы.
На вопрос "Почему вы так решили?" клиент ответил - так сказали в автосервисе, в который поставили машину на диагностику. Машина новая, выпуск лето 2014. Автосервис - не официальный дилер. Почему клиент решил диагностироваться не у официального дилера - еще не удалось выяснить. От мастерской и от клиента машину еще никто не осматривал.
Запросили у клиента письменное заключение из автосервиса, сегодня его нам переслали. Смысл написанного такой: "Сгорел блок ABS из-за установки тахографа. Причина: замыкание пломбы на корпус машины."
При установке тахографа блок ABS никак не затрагивался. Были подключения: питание и зажигание - около замка зажигания, ночную подсветку и сигнал датчика скорости брали на блоке приборов. Пломбировались соединения проводов под панелью и разъем датчики скорости на выходе коробки передач.
Все электрические подключения - под приборной панелью, там только пластик. Даже если пломбировочная проволока перережет какой-то проводок до жилы, замкнуться на корпус там нереально.
Собственно вопросы: как правильно провести независимую экспертизу причины возникновения неисправности, чтобы выяснить реального виновного в неисправности? Какие инстанции нужно привлекать и какие должны быть действия при этой процедуре?
Клиента потерять не хочется, т.к. он с большими перспективами в плане тахографии.
Но все-таки есть подозрения, что клиент в сговоре с сервисом и хочет за наш счет заменить сгоревший ABS. Или сервис сжег ABS при диагностике и хочет на мастерскую свалить ответственность.
Прошу помочь разобраться в ситуации. Любые советы и соображения приветствуются!
|
|
|
|
Изот | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Статус: Оффлайн
| Машина какая? Тахограф какой?
|
|
|
|
Kir_2 | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:21 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
| Hyundai HD78 / Меркурий с СКЗИ
|
|
|
|
Изот | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:24 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Статус: Оффлайн
| Тахограф одобрен производителем авто? схема установки тахографа согласована с производителем авто? Добавлено (12.01.2015, 15:23) --------------------------------------------- Если нет - претензия 100% на того, кто ставил таху... Добавлено (12.01.2015, 15:24) --------------------------------------------- Хундай, кстати не предусмотрел установку тахи.. с 01.01.2015 не забудьте согласовать изменение в конструкцию....
|
|
|
|
Kir_2 | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:29 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
| об этом информации не нашел, ни на сайте Инкотекса, ни на сайте Хендая
|
|
|
|
Андрей | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:29 | Сообщение # 6 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Статус: Оффлайн
| Цитата Изот (  ) Хундай, кстати не предусмотрел установку тахи.. с 01.01.2015 не забудьте согласовать изменение в конструкцию.... Изот. Чушь все это. Мастерские не будут согласовывать изменения в конструкцию при установке тахографа из за того что вступил в силу Техрегламент таможенного союза. Этим пусть занимается производитель или официальный дилер.
|
|
|
|
Kir_2 | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:30 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 43
Статус: Оффлайн
| >> Хундай, кстати не предусмотрел установку тахи.. с 01.01.2015 не забудьте согласовать изменение в конструкцию....
получается, что любая установка на Хендай - незаконное вмешательство в машину?
|
|
|
|
Изот | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:40 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Статус: Оффлайн
| Да, но с 01.01.2015 г. хундаи ввозимые в Россию обязаны иметь подготовку под таху... Добавлено (12.01.2015, 15:34) --------------------------------------------- Т.е. соответствовать ТР ТС... Добавлено (12.01.2015, 15:38) ---------------------------------------------
Цитата Андрей (  ) Мастерские не будут согласовывать изменения в конструкцию при установке тахографа Они и не должны.... Собственник должен! перед тем как ставить таху на ТС, где таха не предусмотрена конструкцией, он должен обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением - а там процедура должна быть отработана... и когда до мастерской дойдет владелец, то установка уже будет согласована и схема установки определена центром сертификации и т.д. Сервису остается только исполнить то, что будет проработано в рамках изменения в конструкциюДобавлено (12.01.2015, 15:40) --------------------------------------------- А с другой стороны по ТР ТС: п. 74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяютсятребования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции (в т.ч. и тахографов), которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение!!!!
Зачем на Хендэ до 01.01.2015 г/в вообще таха??
|
|
|
|
Андрей | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:59 | Сообщение # 9 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Статус: Оффлайн
| Цитата Изот (  ) Да, но с 01.01.2015 г. хундаи ввозимые в Россию обязаны иметь подготовку под таху... Слышали мы это . ПП № 922 с 1 января 1996 года .................
|
|
|
|
Изот | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 16:08 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Статус: Оффлайн
| Это да... тут вопрос: не были предусмотрены конструктивно или не были предусмотрены в нормативно-правовом плане? хотя НД78 это по-моемому... менее 15 тонн (так, что 922 тоже не пойдет, если не за кордон, а этот точно не за кордон - т.к. меркурий))) Добавлено (12.01.2015, 16:06) ---------------------------------------------
Цитата Андрей (  ) ПП № 922 с 1 января 1996 года ................. Там тоже "дырка" была: должны быть оснащены!!! и все.... а кем (производителем/импортером/экспортером или владельцем) - не сказали... в итоге все и ложили на это ПП922!!!Добавлено (12.01.2015, 16:08) --------------------------------------------- В итоге - только междугородние автобусы через условия лицензирование нагнули под таху, а камазы - нет!!
|
|
|
|
Incotex | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 18:49 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Статус: Оффлайн
| Судя по представленному короткому описанию можно допустить, что каким то неведанным образом могло произойти замыкание экранирующего провода кабеля подключения ДСА на корпус ТС. К чему такая ситуация может привести. Если ТС снабжено выключателем "массы", то включив зажигание, а затем стартер при выключенной "массе", можно вывести из строя тахограф. Такой случай у нас был, поэтому пришлось вносить изменение в плату и ставить защиту от таких действий. То есть, замыкание в кабеле ДСА в тахографах прежних выпусков может привести максимум к выходу из строя тахографа. Однако никаким образом любая неисправность в тахографе или в подключении тахографа к ДСА не может привести к выходу из строя узлов и агрегатов ТС, тем более контроллера ABS, т.к. гальваническая связь с ABS может быть по CAN шине и по питанию. Если брать CAN-шину, то с нашей стороны стоит физическая защита и со стороны контроллера ABS стоит защита. CAN шина защищена от короткого замыкания на "массу", на плюс и между собой. Она и популярна в ТС из-за помехоустойчивости, и отсутствия фатальных проблем от механических повреждений. Если рассматривать питание, то в тахографе нет устройств, повышающих бортовое напряжение. Предварительный вывод: тахограф не может привести к выходу из строя контроллера ABS. Для составления подробного ответа (заключения), прошу представить детальное описание и схему подключения, а также способы пломбирования тахографа, что применяли в качестве пломбы, откуда подавали питание на ДСА и т.п.
С уважением, Сергей Бушин
|
|
|
|
skodafelicia | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 23:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 258
Статус: Оффлайн
| Цитата Kir_2 (  ) Запросили у клиента письменное заключение из автосервиса, сегодня его нам переслали. Смысл написанного такой: "Сгорел блок ABS из-за установки тахографа. Причина: замыкание пломбы на корпус машины." Такие заключения, имхо, может давать только авторизованная производителем мастерская, т.е. дилер - как минимум. Я бы лично у юриста с этой бумажкой проконсультировался для начала...
+ На блоке АБС (что Кнорр, что Вабко) хоть все провода между собой замкни - ничего не будет. Везде стоит защита он замыкания. Вот на Китайце может стоять что угодно - 2 раза на Хове паял КРЕНки (реально 7805 стояли...) на приборке после неудачной прикурки...
Александр. Губкин, Белгородская губерния
Сообщение отредактировал skodafelicia - Понедельник, 12.01.2015, 23:24 |
|
|
|
Андрей100 | Дата: Вторник, 13.01.2015, 08:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастер
Сообщений: 146
Статус: Оффлайн
| Форум стал " флудилкой " "домашних юристов" . Человек задал конкретный технический вопрос , а ему в ответ свод законов о том стоило или не стоило устанавливать тахограф и какой . Есть же тема про законодательство там меряетесь "у кого длиннее ". Заметьте что конкретные ответы дают производитель и новичок с "подмоченной " репутацией , а где же наши супер мастера ? Стоит задуматься во что превращается форум.
|
|
|
|
Udjin | Дата: Среда, 14.01.2015, 10:44 | Сообщение # 14 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 292
Статус: Оффлайн
| Согласен. Но я думаю если Сергей Алексеевич предложил свою помощь, то заключение от завода будет самым лучшим выходом из ситуации.
Ситуация стандартная, привыкайте. У нас "из-за тахографа" моторчик печки сгорал на грузовике (причем два раза, пока дилер настоящую причину не нашел ) и преобразователь 220 вольт. Причем с преобразователем все сразу понятно было, ушлый водитель настойчиво предлагал мастеру подключиться к его выходу, но у нас пацаны умные - подключили как положено и меня предупредили. И точно, на следующий день звонит руководитель и жалуется что со слов водителя мы ему преобразователь спалили. Объяснил, посмеялись...
Когда мотор печки сгорел - я попросил клиента взять письменное заключение от дилера, там какой-то бред написали типа "излучение от антенн вызвало замыкание в электромоторе"
Возможно доказать сложно будет, все зависит в каких отношениях к клиенту. Опять же из практики, ставили глонасс на грузовичек. Через какое-то время начались проблемы с электрикой (не по нашей вине). Его отправили в сервис, где на ночь горе-электрики массу не выключили и кабина выгорела напрочь. В ответ на претензии сервис заявлял что-то типа "у вас была проблема с электрикой, поэтому и сгорело все, мы не причем". Ребята, так вам машину поэтому и пригнали! Зачем ездить в сервис ремонтироваться на исправной машине? К нас естественно клиент ничего не предъявлял, мы помогали судиться. По данным навигации смотрели что питание не отключалось, писали от себя письма, во сколько что произошло, клиент судился с сервисом...
Мастерская www.0185.рф
|
|
|
|
maks75 | Дата: Среда, 14.01.2015, 15:40 | Сообщение # 15 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 607
Статус: Оффлайн
| Цитата Kir_2 (  ) Какие инстанции нужно привлекать и какие должны быть действия при этой процедуре? В случае возникновения неисправности, причиной которой ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ явилась некачественное установленное дополнительное оборудование, необходимо СРАЗУ обратиться к независимому эксперту. Такой эксперт должен иметь соответствующие подтверждающие документы о квалификации. В Москве такой экспертизой занимается Центр технической экспертизы ФГУП НАМИ тел -8 495 4566000. Разбирать в отсутствие эксперта не стоит - это сделает экспертизу менее точной - заключение эксперта будет размытым. Заключение экспертизы может послужить для принятия решения о судебном разбирательстве. Однако в этом случае суд в большинстве случаев назначает новую экспертизу - в связи с этим автомобиль все это время не ремонтируется и находится в первоначальном состоянии. Если автомобиль будет починен, то суду придется довольствоваться результатами первичной экспертизы. То что сервис сделал заключение - не является экспертным заключением и будет носить статус исключительно косвенных доказательств и только в том случае, если услуги сервисной станции сертифицированы (станция имеет сертификат о том, что качество выполняемых ими работ соответствуют ГОСТам ), в противном случае это все просто бумажка. P.S. если дело уже сделано (наверчено) и не хочется терять отношения с клиентом, предложите клиенту взять блок управления в руки и обратится вместе с ним в ближайшую телевизионную мастерскую (если по близости нет специализированной мастерской по ремонту автомобильных блоков управления), с просьбой мастера открыть блок и посмотреть что случилось - если произошел пробой по питанию, то в это будет явно и мастер даже такой квалификации это увидит, а по сгоревшим радиоэлементам он сможет определить каскад по которому произошел пробой - по питанию, по сигнальному, по коммуникационному или по исполнительному каскадам. По этим данным достаточно легко предположить откуда и как пришло замыкание и было ли оно.
Центр электрики и пневматики коммерческой техники. www.6603060.ru
|
|
|
|