Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 20.09.2025, 17:32

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: админ, Pioner  
Претензия от клиента
Kir_2Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:17 | Сообщение # 1
Группа: Пользователь
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Коллеги, добрый день!

Прошу совет в ситуации, описанной ниже.
Сразу говорю: я не литератор, поэтому только факты.

В октябре клиент поставил на пробу тахограф. В конце декабря клиент звонит и говорит, что из-за тахографа перестал работать блок ABS. Клиент хочет чтобы мастерская оплатила замену ABS и все сопутствующие расходы.

На вопрос "Почему вы так решили?" клиент ответил - так сказали в автосервисе, в который поставили машину на диагностику. Машина новая, выпуск лето 2014. Автосервис - не официальный дилер.  Почему клиент решил диагностироваться не у официального дилера - еще не удалось выяснить. От мастерской и от клиента машину еще никто не осматривал.

Запросили у клиента письменное заключение из автосервиса, сегодня его нам переслали. Смысл написанного такой: "Сгорел блок ABS из-за установки тахографа. Причина: замыкание пломбы на корпус машины."

При установке тахографа блок ABS никак не затрагивался. Были подключения: питание и зажигание - около замка зажигания, ночную подсветку и сигнал датчика скорости брали на блоке приборов.  Пломбировались соединения проводов под панелью и разъем датчики скорости на выходе коробки передач.

Все электрические подключения - под приборной панелью, там только пластик. Даже если пломбировочная проволока перережет какой-то проводок до жилы, замкнуться на корпус там нереально.

Собственно вопросы: как правильно провести независимую экспертизу причины возникновения неисправности, чтобы выяснить реального виновного в неисправности? Какие инстанции нужно привлекать и какие должны быть действия при этой процедуре?

Клиента потерять не хочется, т.к. он с большими перспективами в плане тахографии.

Но все-таки есть подозрения, что клиент в сговоре с сервисом и хочет за наш счет заменить сгоревший ABS.
Или сервис сжег ABS при диагностике и хочет на мастерскую свалить ответственность.

Прошу помочь разобраться в ситуации.
Любые советы и соображения приветствуются!
 
ИзотДата: Понедельник, 12.01.2015, 15:20 | Сообщение # 2
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Машина какая? Тахограф какой?
 
Kir_2Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:21 | Сообщение # 3
Группа: Пользователь
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Hyundai HD78 / Меркурий с СКЗИ
 
ИзотДата: Понедельник, 12.01.2015, 15:24 | Сообщение # 4
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Тахограф одобрен производителем авто? схема установки тахографа согласована с производителем авто?

Добавлено (12.01.2015, 15:23)
---------------------------------------------
Если нет - претензия 100% на того, кто ставил таху...

Добавлено (12.01.2015, 15:24)
---------------------------------------------
Хундай, кстати не предусмотрел установку тахи.. с 01.01.2015  не забудьте согласовать изменение в конструкцию....

 
Kir_2Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:29 | Сообщение # 5
Группа: Пользователь
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
об этом информации не нашел, ни на сайте Инкотекса, ни на сайте Хендая
 
АндрейДата: Понедельник, 12.01.2015, 15:29 | Сообщение # 6
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Изот ()
Хундай, кстати не предусмотрел установку тахи.. с 01.01.2015  не забудьте согласовать изменение в конструкцию....

Изот. Чушь все это. Мастерские не будут согласовывать изменения в конструкцию при установке тахографа из за того что вступил в силу Техрегламент таможенного союза. Этим пусть занимается производитель или официальный дилер.
 
Kir_2Дата: Понедельник, 12.01.2015, 15:30 | Сообщение # 7
Группа: Пользователь
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
>> Хундай, кстати не предусмотрел установку тахи.. с 01.01.2015  не забудьте согласовать изменение в конструкцию....

получается, что любая установка на Хендай - незаконное вмешательство в машину?
 
ИзотДата: Понедельник, 12.01.2015, 15:40 | Сообщение # 8
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Да, но с 01.01.2015 г. хундаи ввозимые в Россию обязаны иметь подготовку под таху...

Добавлено (12.01.2015, 15:34)
---------------------------------------------
Т.е. соответствовать ТР ТС...

Добавлено (12.01.2015, 15:38)
---------------------------------------------

Цитата Андрей ()
Мастерские не будут согласовывать изменения в конструкцию при установке тахографа
Они и не должны.... Собственник должен! перед тем как ставить таху на ТС, где таха не предусмотрена конструкцией, он должен обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением - а там процедура должна быть отработана... и когда до мастерской дойдет владелец, то установка уже будет согласована и схема установки определена центром сертификации и т.д. Сервису остается только исполнить то, что будет проработано в рамках изменения в конструкцию

Добавлено (12.01.2015, 15:40)
---------------------------------------------
А с другой стороны по ТР ТС:
п. 74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяютсятребования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке
элементов конструкции (в т.ч. и тахографов), которые не были предусмотрены на транспортном средстве
на момент его выпуска в обращение!!!!

Зачем на Хендэ до 01.01.2015 г/в вообще таха??

 
АндрейДата: Понедельник, 12.01.2015, 15:59 | Сообщение # 9
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Изот ()
Да, но с 01.01.2015 г. хундаи ввозимые в Россию обязаны иметь подготовку под таху...

Слышали мы это . ПП № 922 с 1 января 1996 года .................
 
ИзотДата: Понедельник, 12.01.2015, 16:08 | Сообщение # 10
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Это да... тут вопрос: не были предусмотрены конструктивно или не были предусмотрены в нормативно-правовом плане? хотя НД78 это по-моемому... менее 15 тонн (так, что 922 тоже не пойдет, если не за кордон, а этот точно не за кордон - т.к. меркурий)))

Добавлено (12.01.2015, 16:06)
---------------------------------------------

Цитата Андрей ()
ПП № 922 с 1 января 1996 года .................
Там тоже "дырка" была: должны быть оснащены!!! и все.... а кем (производителем/импортером/экспортером или владельцем) - не сказали... в итоге все и ложили на это ПП922!!!

Добавлено (12.01.2015, 16:08)
---------------------------------------------
В итоге - только междугородние автобусы через условия лицензирование нагнули под таху, а камазы - нет!!

 
IncotexДата: Понедельник, 12.01.2015, 18:49 | Сообщение # 11
Группа: Пользователь
Сообщений: 553
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Судя по представленному короткому описанию можно допустить, что каким то неведанным образом могло произойти замыкание экранирующего провода кабеля подключения ДСА на корпус ТС. К чему такая ситуация может привести. Если ТС снабжено выключателем "массы", то включив зажигание, а затем стартер при выключенной "массе", можно вывести из строя тахограф. Такой случай у нас был, поэтому пришлось вносить изменение в плату и ставить защиту от таких действий. То есть, замыкание в кабеле ДСА в тахографах прежних выпусков может привести максимум к выходу из строя тахографа. Однако никаким образом любая неисправность в тахографе или в подключении тахографа к ДСА не может привести к выходу из строя узлов и агрегатов ТС, тем более контроллера ABS, т.к. гальваническая связь с ABS может быть по CAN шине и по питанию. Если брать CAN-шину, то с нашей стороны стоит физическая защита и со стороны контроллера ABS стоит защита. CAN шина защищена от короткого замыкания на "массу", на плюс и между собой. Она и популярна в ТС из-за помехоустойчивости, и отсутствия фатальных проблем от механических повреждений. Если рассматривать питание, то в тахографе нет устройств, повышающих бортовое напряжение.
Предварительный вывод: тахограф не может привести к выходу из строя контроллера ABS.
Для составления подробного ответа (заключения), прошу представить детальное описание и схему подключения, а также способы пломбирования тахографа, что применяли в качестве пломбы, откуда подавали питание на ДСА и т.п.


С уважением, Сергей Бушин
 
skodafeliciaДата: Понедельник, 12.01.2015, 23:20 | Сообщение # 12
Группа: Эксперт
Сообщений: 258
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Kir_2 ()
Запросили у клиента письменное заключение из автосервиса, сегодня его нам переслали. Смысл написанного такой: "Сгорел блок ABS из-за установки тахографа. Причина: замыкание пломбы на корпус машины."

Такие заключения, имхо, может давать только авторизованная производителем мастерская, т.е. дилер - как минимум.
Я бы лично у юриста с этой бумажкой проконсультировался для начала...

+
На блоке АБС (что Кнорр, что Вабко) хоть все провода между собой замкни - ничего не будет. Везде стоит защита он замыкания.
Вот на Китайце может стоять что угодно - 2 раза на Хове паял КРЕНки (реально 7805 стояли...) на приборке после неудачной прикурки...


Александр. Губкин, Белгородская губерния

Сообщение отредактировал skodafelicia - Понедельник, 12.01.2015, 23:24
 
Андрей100Дата: Вторник, 13.01.2015, 08:42 | Сообщение # 13
Группа: Мастер
Сообщений: 146
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Форум стал  " флудилкой " "домашних юристов" . Человек задал конкретный технический вопрос , а ему в ответ свод законов о том стоило или не стоило устанавливать тахограф и какой . Есть же тема про законодательство там меряетесь "у кого длиннее ". Заметьте что конкретные ответы дают производитель и новичок с "подмоченной " репутацией , а где же наши супер мастера ? Стоит задуматься во что превращается форум.
 
UdjinДата: Среда, 14.01.2015, 10:44 | Сообщение # 14
Группа: Эксперт
Сообщений: 292
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Согласен.
Но я думаю если Сергей Алексеевич предложил свою помощь, то заключение от завода будет самым лучшим выходом из ситуации.

Ситуация стандартная, привыкайте. У нас "из-за тахографа" моторчик печки сгорал на грузовике (причем два раза, пока дилер настоящую причину не нашел smile ) и преобразователь 220 вольт. Причем с преобразователем все сразу понятно было, ушлый водитель настойчиво предлагал мастеру подключиться к его выходу, но у нас пацаны умные - подключили как положено и меня предупредили. И точно, на следующий день звонит руководитель и жалуется что со слов водителя мы ему преобразователь спалили. Объяснил, посмеялись...

Когда мотор печки сгорел - я попросил клиента взять письменное заключение от дилера, там какой-то бред написали типа "излучение от антенн вызвало замыкание в электромоторе" smile

Возможно доказать сложно будет, все зависит в каких отношениях к клиенту.
Опять же из практики, ставили глонасс на грузовичек. Через какое-то время начались проблемы с электрикой (не по нашей вине). Его отправили в сервис, где на ночь горе-электрики массу не выключили и кабина выгорела напрочь. В ответ на претензии сервис заявлял что-то типа "у вас была проблема с электрикой, поэтому и сгорело все, мы не причем". Ребята, так вам машину поэтому и пригнали! Зачем ездить в сервис ремонтироваться на исправной машине? smile
К нас естественно клиент ничего не предъявлял, мы помогали судиться. По данным навигации смотрели что питание не отключалось, писали от себя письма, во сколько что произошло, клиент судился с сервисом...


Мастерская www.0185.рф
 
maks75Дата: Среда, 14.01.2015, 15:40 | Сообщение # 15
Группа: Эксперт
Сообщений: 607
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Kir_2 ()
Какие инстанции нужно привлекать и какие должны быть действия при этой процедуре?
В случае возникновения неисправности, причиной которой ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ явилась некачественное установленное дополнительное оборудование, необходимо СРАЗУ обратиться к независимому эксперту. Такой эксперт должен иметь соответствующие подтверждающие документы о квалификации. В Москве такой экспертизой занимается Центр технической экспертизы ФГУП НАМИ тел -8 495 4566000. Разбирать в отсутствие эксперта не стоит - это сделает экспертизу менее точной - заключение эксперта будет размытым. Заключение экспертизы может послужить для принятия решения о судебном разбирательстве. Однако в этом случае суд в большинстве случаев назначает новую экспертизу - в связи с этим автомобиль все это время не ремонтируется и находится в первоначальном состоянии. Если автомобиль будет починен, то суду придется довольствоваться результатами первичной экспертизы.
То что сервис сделал заключение - не является экспертным заключением и будет носить статус исключительно косвенных доказательств и только в том случае, если услуги сервисной станции сертифицированы (станция имеет сертификат о том, что качество выполняемых ими работ  соответствуют ГОСТам ), в противном случае это все просто бумажка.
P.S. если дело уже сделано (наверчено) и не хочется терять отношения с клиентом, предложите клиенту взять блок управления в руки и обратится вместе с ним в ближайшую телевизионную мастерскую (если по близости нет специализированной мастерской по ремонту автомобильных блоков управления), с просьбой мастера открыть блок и посмотреть что случилось - если произошел пробой по питанию, то в это будет явно и мастер даже такой квалификации это увидит, а по сгоревшим радиоэлементам он сможет определить каскад по которому произошел пробой - по питанию, по сигнальному, по коммуникационному или по исполнительному каскадам. По этим данным достаточно легко предположить откуда и как пришло замыкание и было ли оно.


Центр электрики и пневматики коммерческой техники. www.6603060.ru
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: