Новый проект приказа Минтранса
|
|
gm-project | Дата: Среда, 13.03.2013, 08:46 | Сообщение # 226 |
Группа: Мастер
Сообщений: 64
Статус: Оффлайн
| Цитата Купили программаторы для европейцев, толком не работали, а теперь они и вовсе не нужны, т.к. в нашем регионе международных перевозчиков я вообще не встречал. Я конечно не аналитик в области автотранспорта, но думаю пока всё не устаканится с СКЗИ , перевозчики будут оформлять документы на международные перевозки (хоть и будут ездить в России) и устанавливать тахографы ЕСТР, что не запрещено №36 приказом. Так что программатор пригодится.
|
|
| |
AK3000 | Дата: Среда, 13.03.2013, 10:22 | Сообщение # 227 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1020
Статус: Оффлайн
| Цитата (Mik) Разве нынешние штрихмеркурии соответствуют изложенным требованиям? Завтра будут. С Атласкартом Штрих сотрудничает с сентября, они СКЗИ на место доп платы ставить будут. Только Атлас дал только на тесты несколько устройств. Партии, для их производства пока нет, Штрих приготовил комплекты и ждет Атласа. Как атлас пришлет блоки, начнется сборка. Только вот в чем вопрос - блоки надо активировать, при этом должна быть какая-то хитрая карта (не та, российского мастера, которая используется сейчас). К кому обращаться за ее получением? Какие требования? т.е. Штрих ,Меркурий, КАСБИ будут готовы через 2 - 3 недели, а мы - вряд - ли...
Человек начинает стареть, когда перестает учиться.
|
|
| |
Андрей | Дата: Среда, 13.03.2013, 10:24 | Сообщение # 228 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Статус: Оффлайн
| Цитата (AK3000) т.е. Штрих ,Меркурий, КАСБИ будут готовы через 2 - 3 недели, а мы - вряд - ли... Вопрос для нас сейчас самый главный. Где взять карточки мастерских. С тахографами производители разберуться
Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 13.03.2013, 10:25 |
|
| |
27men | Дата: Среда, 13.03.2013, 10:40 | Сообщение # 229 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Статус: Оффлайн
| Цитата (Андрей) Вопрос для нас сейчас самый главный. Где взять карточки мастерских. С тахографами производители разберуться "Самых главных" вопросов там набирается уже много:
те мастерским еще не один чемодан с оборудованием предложат купить
Сообщение отредактировал 27men - Среда, 13.03.2013, 10:42 |
|
| |
namenah | Дата: Среда, 13.03.2013, 10:57 | Сообщение # 230 |
Группа: Мастер
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
| Там в приказе вообще какая-то загадка по процедуре установки : (называю все процессы простыми словами)
1-физическая установка на а\м
2-активация и калибровка тахографа. в процессе "просыпается" блок СКЗИ и записывает на карту мастерской запрос на сертификат
3-мастерская со своей карты передает в ФБУ запрос и получает сертификат
4-мастерская снова засовывает карту в тахограф, СКЗИ получает сертификат и активируется.
Вопрос в том, как это все будет осуществляться физически и технически... не удивлюсь, если "придумается" какой-нибудь хитрый протокол передачи данных, который потребует покупки в известных организациях "некуцего" по цене программного обеспечения или еще каких- либо чудес...
Возможности лоббистов в последнее время поражают...
|
|
| |
Андрей | Дата: Среда, 13.03.2013, 10:58 | Сообщение # 231 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Статус: Оффлайн
| А вот интересный пункт в новом Приказе № 36 II. Функции тахографа и требования к его конструкции 3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения То есть тем самым приказ признает что у датчика скорости должны быть импульсы чего нет у Глонасс и тем самым система GPS /Глонасс не может быть признана датчиком скорости. И подключение тахографов типа Меркурий от системы ГНСС не законна
Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 13.03.2013, 11:05 |
|
| |
gm-project | Дата: Среда, 13.03.2013, 11:21 | Сообщение # 232 |
Группа: Мастер
Сообщений: 64
Статус: Оффлайн
| А мне кажется наоборот, первостепенно сигнал ГНСС, а потом датчик движения- чья работа основана на получении импульсов. Если приоритетным бы являлся импульсный датчик скорости, то было бы написано так: " при отсутствии данных получаемых от импульсного датчика движения , определяет значение скорости транспортного средства ГНСС.
|
|
| |
ssa039 | Дата: Среда, 13.03.2013, 11:22 | Сообщение # 233 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 17
Статус: Оффлайн
|
9. Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого
|
|
| |
Falcon | Дата: Среда, 13.03.2013, 11:39 | Сообщение # 234 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| Цитата (ssa039) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты этот значит что менять карту и водителям надо... А компания Штрих-М уверяла что это ошибка и про пин код карты водителя все убрали из проектаДобавлено (13.03.2013, 11:39) ---------------------------------------------
Цитата (Андрей) Вопрос для нас сейчас самый главный. Где взять карточки мастерских. С тахографами производители разберуться 1. меня этот вопрос уже 2 день занимает... Русавтокарт отмалчивается, а срок изготовления у них по факту от месяца... По идее заявку на карту мастерской нового образца надо подавать уже сегодня, но не понятно кому! и когда ее изготовят Устроим себе в апреле месячный отпуск!
2.Еще больше вопросов вызвало отсутствие пункта про необходимость наличия у мастерской лицензии ФСБ... По факту , то что нас обязывают делать по любому подлежит лицензированию и ФСБ с нас рано или поздно спросит
|
|
| |
Mik | Дата: Среда, 13.03.2013, 11:42 | Сообщение # 235 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 343
Статус: Оффлайн
| Просто карты водителя будут иметь пинкод, потерял, получи новую карту. Делов то))) Добавлено (13.03.2013, 11:42) ---------------------------------------------
Цитата (Mik) лицензированию и ФСБ а разве лицензирование не для шифрованной информации включающую гос. тайну?
|
|
| |
Falcon | Дата: Среда, 13.03.2013, 12:04 | Сообщение # 236 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| Цитата (Mik) а разве лицензирование не для шифрованной информации включающую гос. тайну? Здрасьте! читаем про виды лицензий в законе о лицензировании... №313 То что в приказе это убрали - ничего не значит!Добавлено (13.03.2013, 12:04) ---------------------------------------------
Цитата (Mik) Просто карты водителя будут иметь пинкод, потерял, получи новую карту. Делов то))) не думаю... на тахо с новыми ТТХ должна идти и новая карта Водителя ИМХО карта должна же тоже как то взаимодействовать с СКЗИ и в ней так же должны быть ключи для СКЗИ
Сообщение отредактировал Falcon - Среда, 13.03.2013, 12:02 |
|
| |
sotnikov | Дата: Среда, 13.03.2013, 12:18 | Сообщение # 237 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| 6) направление запроса в аккредитованный удостоверяющий центр и ФБУ «Росавтотранс» на выпуск квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа;
Похоже появляется еще одно звено в цепочке - "аккредитованый удостоверяющий центр", который и будет заниматься шифрованием и видимо заменит необходимость получать мастерским лицензии ФСБ. Нужно будет видимо мастерской заключать договор с этим центром и видимо специалисты этого центра будут вылетать на вертолете к месту активации тахографа (как говорилось в видеоконференции Штриха). Как сказал чел. и Атласа на этой конференции такие центры уже есть (видимо сидят пока без работы, после закона о защите ПД, с лицензиями на руках)
|
|
| |
Falcon | Дата: Среда, 13.03.2013, 12:38 | Сообщение # 238 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
| Цитата (sotnikov) Нужно будет видимо мастерской заключать договор с этим центром и видимо специалисты этого центра будут вылетать на вертолете к месту активации тахографа (как говорилось в видеоконференции Штриха). Как сказал чел. и Атласа на этой конференции такие центры уже есть (видимо сидят пока без работы, после закона о защите ПД, с лицензиями на руках) Бред! Удостоверяющий центр должен обладать статусом мастерской и иметь карту мастерской! Вылетать они не смогут! Все мероприятия должны проводиться строго в аттестованном помещении для этой деятельности, и уж точно не обмениваться ключами и сертификатами по GSM посредством обычного "свистка"! иначе их лицензия вылетит в трубу...
|
|
| |
sotnikov | Дата: Среда, 13.03.2013, 13:26 | Сообщение # 239 |
Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Цитата (Falcon) Все мероприятия должны проводиться строго в аттестованном помещении для этой деятельности, и уж точно не обмениваться ключами и сертификатами по GSM посредством обычного "свистка"! иначе их лицензия вылетит в трубу...
Так возможно мы, мастерские, к ним и будем приезжать в это аттестованное помещение со своими картами мастерских, на которые предварительно тахограф выгружает запрос сертификата с СКЗИ. Они нам будут генерировать на карту сертификат для тахографа. А потом едем к себе и вставляем в тахограф. Где-то еще по пути не забываем письменно уведомить ФБУ. Наверняка карта позволит хранить в себе несколько запросов и соответственносертификатов. Про вертолет представитель АтласКарт говорил как про исключительный случай, видимо допуская что шифроаппаратуру можно возить в чемоданчике.
Сообщение отредактировал sotnikov - Среда, 13.03.2013, 13:28 |
|
| |
Андрей | Дата: Среда, 13.03.2013, 13:39 | Сообщение # 240 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Статус: Оффлайн
| Цитата (sotnikov) 6) направление запроса в аккредитованный удостоверяющий центр и ФБУ «Росавтотранс» на выпуск квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа; Если это ФБУ будет выпускать сертификат ключа блока СКЗИ за то же время как сейчас выдает допуск мастерским это будет конец тахографии в России
А вот еще прикол в приказе 10. Водителям запрещается: 4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
В реестре ФБУ нет ни одного тахографа . Значит все тахографы запрещены
Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 13.03.2013, 13:57 |
|
| |