Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 14.05.2024, 21:01

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: админ, Pioner  
Форум » Законодательные акты и документы по тахографии » Законодательные акты и документы по тахографии » Новый проект приказа Минтранса
Новый проект приказа Минтранса
gm-projectДата: Среда, 13.03.2013, 08:46 | Сообщение # 226
Группа: Мастер
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Оффлайн

Цитата
Купили программаторы для европейцев, толком не работали, а теперь они и вовсе не нужны, т.к. в нашем  регионе международных перевозчиков  я вообще не встречал.
Я конечно не аналитик в области автотранспорта, но думаю пока всё не устаканится с СКЗИ , перевозчики будут оформлять  документы на международные перевозки (хоть и будут ездить в России) и устанавливать тахографы ЕСТР, что не запрещено №36 приказом. Так что программатор пригодится.
 
AK3000Дата: Среда, 13.03.2013, 10:22 | Сообщение # 227
Группа: Мастер
Сообщений: 1020
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Цитата (Mik)
Разве нынешние штрихмеркурии соответствуют изложенным требованиям?
Завтра будут. С Атласкартом Штрих сотрудничает с сентября, они СКЗИ на место доп платы ставить будут. Только Атлас дал только на тесты несколько устройств. Партии, для их производства пока нет, Штрих приготовил комплекты и ждет Атласа. Как атлас пришлет блоки, начнется сборка.
Только вот в чем вопрос - блоки надо активировать, при этом должна быть какая-то хитрая карта (не та, российского мастера, которая используется сейчас). К кому обращаться за ее получением? Какие требования?
т.е. Штрих ,Меркурий, КАСБИ будут готовы через 2 - 3 недели, а мы - вряд - ли...


Человек начинает стареть, когда перестает учиться.
 
АндрейДата: Среда, 13.03.2013, 10:24 | Сообщение # 228
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (AK3000)
т.е. Штрих ,Меркурий, КАСБИ будут готовы через 2 - 3 недели, а мы - вряд - ли...

Вопрос для нас сейчас самый главный. Где взять карточки мастерских. С тахографами производители разберуться


Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 13.03.2013, 10:25
 
27menДата: Среда, 13.03.2013, 10:40 | Сообщение # 229
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Цитата (Андрей)
Вопрос для нас сейчас самый главный. Где взять карточки мастерских. С тахографами производители разберуться

"Самых главных" вопросов там набирается уже много:



те мастерским еще не один чемодан с оборудованием предложат купить smile


Сообщение отредактировал 27men - Среда, 13.03.2013, 10:42
 
namenahДата: Среда, 13.03.2013, 10:57 | Сообщение # 230
Группа: Мастер
Сообщений: 81
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Там в приказе вообще какая-то загадка по процедуре установки :
(называю все процессы простыми словами)

1-физическая установка на а\м

2-активация и калибровка тахографа. в процессе "просыпается" блок СКЗИ и записывает на карту мастерской запрос на сертификат

3-мастерская со своей карты передает в ФБУ запрос и получает сертификат

4-мастерская снова засовывает карту в тахограф, СКЗИ получает сертификат и активируется.

Вопрос в том, как это все будет осуществляться физически и технически... не удивлюсь, если "придумается" какой-нибудь хитрый протокол передачи данных, который потребует покупки в известных организациях "некуцего" по цене программного обеспечения или еще каких- либо чудес...

Возможности лоббистов в последнее время поражают...
 
АндрейДата: Среда, 13.03.2013, 10:58 | Сообщение # 231
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
А вот интересный пункт в новом Приказе № 36
II. Функции тахографа и требования к его конструкции
3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения
То есть тем самым приказ признает что у датчика скорости должны быть импульсы чего нет у Глонасс и тем самым система GPS /Глонасс не может быть признана датчиком скорости. И подключение тахографов типа Меркурий от системы ГНСС не законна


Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 13.03.2013, 11:05
 
gm-projectДата: Среда, 13.03.2013, 11:21 | Сообщение # 232
Группа: Мастер
Сообщений: 64
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
А мне кажется наоборот, первостепенно сигнал ГНСС, а потом датчик движения-  чья работа основана на получении импульсов. Если приоритетным бы являлся импульсный датчик скорости, то было бы написано так: 
" при отсутствии данных получаемых от импульсного датчика движения ,  определяет значение скорости транспортного средства  ГНСС.
 
ssa039Дата: Среда, 13.03.2013, 11:22 | Сообщение # 233
Группа: Эксперт
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Оффлайн


9. Водители транспортных средств обязаны:


1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого
 
FalconДата: Среда, 13.03.2013, 11:39 | Сообщение # 234
Группа: Пользователь
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (ssa039)
перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты
этот значит что менять карту и водителям надо...
А компания Штрих-М уверяла что это ошибка и про пин код карты водителя все убрали из проекта

Добавлено (13.03.2013, 11:39)
---------------------------------------------

Цитата (Андрей)
Вопрос для нас сейчас самый главный. Где взять карточки мастерских. С тахографами производители разберуться
1. меня этот вопрос уже 2 день занимает...
Русавтокарт отмалчивается, а срок изготовления у них по факту от месяца...
По идее заявку на карту мастерской нового образца надо подавать уже сегодня, но не понятно кому! и когда ее изготовят  sad
Устроим себе в апреле месячный отпуск!

2.Еще больше вопросов вызвало отсутствие пункта про необходимость наличия у мастерской лицензии ФСБ... По факту , то что нас обязывают делать по любому подлежит лицензированию и ФСБ с нас рано или поздно спросит  sad
 
MikДата: Среда, 13.03.2013, 11:42 | Сообщение # 235
Группа: Эксперт
Сообщений: 343
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Просто карты водителя будут иметь пинкод, потерял, получи новую карту. Делов то)))

Добавлено (13.03.2013, 11:42)
---------------------------------------------

Цитата (Mik)
лицензированию и ФСБ
а разве лицензирование не для шифрованной информации включающую гос. тайну?
 
FalconДата: Среда, 13.03.2013, 12:04 | Сообщение # 236
Группа: Пользователь
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Mik)
а разве лицензирование не для шифрованной информации включающую гос. тайну?
Здрасьте! читаем про виды лицензий в законе о лицензировании... №313
То что в приказе это убрали - ничего не значит!

Добавлено (13.03.2013, 12:04)
---------------------------------------------

Цитата (Mik)
Просто карты водителя будут иметь пинкод, потерял, получи новую карту. Делов то)))
не думаю... на тахо с новыми ТТХ должна идти и новая карта Водителя  ИМХО
карта должна же тоже как то взаимодействовать с СКЗИ и в ней так же должны быть ключи для СКЗИ


Сообщение отредактировал Falcon - Среда, 13.03.2013, 12:02
 
sotnikovДата: Среда, 13.03.2013, 12:18 | Сообщение # 237
Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
6) направление запроса в аккредитованный удостоверяющий центр и ФБУ «Росавтотранс» на выпуск квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа;

Похоже появляется еще одно звено в цепочке - "аккредитованый удостоверяющий центр", который и будет заниматься шифрованием и видимо заменит необходимость получать мастерским лицензии ФСБ. Нужно будет видимо мастерской заключать договор с этим центром и видимо специалисты этого центра будут вылетать на вертолете к месту активации тахографа (как говорилось в видеоконференции Штриха). Как сказал чел. и Атласа на этой конференции такие центры уже есть (видимо сидят пока без работы, после закона о защите ПД,  с лицензиями на руках)

 
FalconДата: Среда, 13.03.2013, 12:38 | Сообщение # 238
Группа: Пользователь
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (sotnikov)
Нужно будет видимо мастерской заключать договор с этим центром и видимо специалисты этого центра будут вылетать на вертолете к месту активации тахографа (как говорилось в видеоконференции Штриха). Как сказал чел. и Атласа на этой конференции такие центры уже есть (видимо сидят пока без работы, после закона о защите ПД,  с лицензиями на руках)
Бред!
Удостоверяющий центр должен обладать статусом мастерской и иметь карту мастерской!
Вылетать они не смогут! Все мероприятия должны проводиться строго в аттестованном помещении для этой деятельности, и уж точно не обмениваться ключами и сертификатами по GSM посредством обычного "свистка"! иначе их лицензия вылетит в трубу...
 
sotnikovДата: Среда, 13.03.2013, 13:26 | Сообщение # 239
Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Falcon)
Все мероприятия должны проводиться строго в аттестованном помещении для этой деятельности, и уж точно не обмениваться ключами и сертификатами по GSM посредством обычного "свистка"! иначе их лицензия вылетит в трубу...


Так возможно мы, мастерские, к ним и будем приезжать в это аттестованное помещение со своими картами мастерских, на которые предварительно тахограф выгружает запрос сертификата с СКЗИ. Они нам будут генерировать на карту сертификат для тахографа. А потом едем к себе и вставляем в тахограф. Где-то еще по пути не забываем письменно уведомить ФБУ.
Наверняка карта позволит хранить в себе несколько запросов и соответственносертификатов.
Про вертолет представитель АтласКарт говорил как про исключительный случай, видимо допуская что шифроаппаратуру можно возить в чемоданчике.


Сообщение отредактировал sotnikov - Среда, 13.03.2013, 13:28
 
АндрейДата: Среда, 13.03.2013, 13:39 | Сообщение # 240
Группа: Эксперт
Сообщений: 2814
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (sotnikov)
6) направление запроса в аккредитованный удостоверяющий центр и ФБУ «Росавтотранс» на выпуск квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа;

Если это ФБУ будет выпускать сертификат ключа блока СКЗИ за то же время как сейчас выдает допуск мастерским это будет конец тахографии в России

А вот еще прикол в приказе
10. Водителям запрещается:
4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

В реестре ФБУ нет ни одного тахографа . Значит все тахографы запрещены


Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 13.03.2013, 13:57
 
Форум » Законодательные акты и документы по тахографии » Законодательные акты и документы по тахографии » Новый проект приказа Минтранса
Поиск: