Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 15.05.2024, 14:00

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Форум мастеров тахографических мастерских » Тахографы » Спецпроект - Краснодар (сотрудничество с региональным подразделением)
Спецпроект - Краснодар
Андрей100Дата: Вторник, 05.11.2013, 12:25 | Сообщение # 31
Группа: Мастер
Сообщений: 146
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
" Дискутировать на тему "надо-ненадо" не имеет смысла." Как всё жестко biggrin
 
СпецПроектДата: Вторник, 05.11.2013, 12:40 | Сообщение # 32
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Pioner ()
высказали Атласу, чтобы с каждом СКЗИ должен идти паспорт..
Технической документацией должен обеспечит производитель (в т.ч. Формуляром).
Прилагаю документ (ПКЗ-2005), упомянутый в том числе в Пр. Минтранса № 36. В нем четко разложены задачи участником подобных процессов.
До сих пор не пойму причем тут Атлас (и главное какой из них?) в увязке с блоком СКЗИ тахографа.

С уважением,

Добавлено (05.11.2013, 12:37)
---------------------------------------------
Цитата Андрей100 ()
" Дискутировать на тему "надо-ненадо" не имеет смысла." Как всё жестко
Позвольте не отвечать на подобные реплики по причине ценности времени реальных участников процесса и отсутствием такового на защиту от троллинга.

С уважением,

Добавлено (05.11.2013, 12:40)
---------------------------------------------
Вопрос к участникам форума:

Какова в среднем в Евросоюзе и странах бывшего СССР, не входящих в ЕС, стоимость оснащения ТС комплектом тахографа и периодичных затрат на его содержание (калибровка например)?

Кто-нибудь мониторит этот вопрос на иноязычных ресурсах?

С уважением,


Сообщение отредактировал СпецПроект - Вторник, 05.11.2013, 13:17
 
PionerДата: Вторник, 05.11.2013, 12:46 | Сообщение # 33
Группа: Эксперт
Сообщений: 1309
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
Цитата СпецПроект ()
Цитата Pioner ()
высказали Атласу, чтобы с каждом СКЗИ должен идти паспорт..
Технической документацией должен обеспечит производитель (в т.ч. Формуляром).
Прилагаю документ, упомянутый в том числе в Пр. Минтранса № 36. В нем четко разложены задачи участником подобных процессов.
До сих пор не пойму причем тут Атлас (и главное какой из них?) в увязке с блоком СКЗИ тахографа.

С уважением,


А разве не Атлас производитель СКЗИ?
 
27menДата: Вторник, 05.11.2013, 12:48 | Сообщение # 34
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Цитата СпецПроект ()
Прилагаю файл с Постановлением Правительства РФ, регламентирующий деятельность по лицензированию в области шифрования (криптографии). Цветами постарался сделать основную выборку текста для Мастерской желтым фоном, комментарии от себя - красным.

файл не прикрепился.
Цитата СпецПроект ()
Прилагаю документ, упомянутый в том числе в Пр. Минтранса № 36. В нем четко разложены задачи участником подобных процессов. До сих пор не пойму причем тут Атлас (и главное какой из них?) в увязке с блоком СКЗИ тахографа.

Документ не прикрепился
Если не сложно, выложите эти файлы еще и на www.gkspr23.ru и скажите в каком разделе там искать.
спасибо.


Сообщение отредактировал 27men - Вторник, 05.11.2013, 12:49
 
СпецПроектДата: Вторник, 05.11.2013, 13:03 | Сообщение # 35
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата 27men ()
Документ не прикрепился Если не сложно, выложите эти файлы еще и на www.gkspr23.ru и скажите в каком разделе там искать.
спасибо.
Еще раз попробую вложить в другом формате.
На сайте выложу попозже презентацию на эту тему (после Ваших вопросов и дискусии + еще кое-какую информацию надо обобщить). Не хочется на сайт совсем "сырой" продукт для наших с Вами кулуарных тем выкладывать (напугаем владельцев транспортных средств).
офтоп: вчера с ГИБДДшником разговаривал на нашу тему. С его слов ТАПОГРАФ....... Даже уже не смешно. Тяжко нам всем. Поверьте

Добавлено (05.11.2013, 13:03)
---------------------------------------------

Цитата Pioner ()
А разве не Атлас производитель СКЗИ?
Производитель непосредственно блока СКЗИ (НКМ-1):
http://rosavtotransport.ru/wp-content/uploads/2013/08/2013.08.22_per_model_SKZI.pdf
нас это не должно сильно смущать и касаться как потребителя.

Не забывайте, что тахограф с блоком СКЗИ потребителю могут поставлять (и обязаны как законченное изделие вместе с эксплуатационной и технической документацией):
http://rosavtotransport.ru/wp-content/uploads/2013/08/2013.08.26_per_model_tahograf.pdf

Не дадим себя запутать.
Прикрепления: _______313.pdf (360.2 Kb)
 
lemesergДата: Вторник, 05.11.2013, 13:07 | Сообщение # 36
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Серьезные люди обязательно придут, это действительно неизбежно. Но совершенно не напрягает. Крупных клиентов может быть заберут, чисто из-за невозможности их обслуживания мелкими мастерскими. А средние и мелкие клиенты не уйдут от проверенных.
Если только крупные игроки не начнут скупать специалистов. А реальных специалистов по России на сегодняшний день наберется не больше 50. Истина: на каждую сотню обучаемых максимум 20 может в будущем стать профессионалами. И из них большая часть уйдет в рамках естественного отбора.


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
СпецПроектДата: Вторник, 05.11.2013, 13:08 | Сообщение # 37
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Давайте выложу только нашу основную нормативку, которая может понадобиться относительно защиты информации в тахографии. Мы ее выдаем в регионе всем своим клиентам (и не только ее, но это уже "ноу-хау").
С уважением,
Прикрепления: 6737891.pdf (240.5 Kb) · ___13.06.2001__.pdf (479.6 Kb) · 149-_2006__.pdf (183.7 Kb) · 63-_2011___.pdf (320.7 Kb)


Сообщение отредактировал СпецПроект - Вторник, 05.11.2013, 13:09
 
lemesergДата: Вторник, 05.11.2013, 13:12 | Сообщение # 38
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
СпецПроект, в Евросоюзе уже давно идет оснащение непосредственно на заводах. Что касается замены ЦТ, то цена идет в районе 800-1200 евро, в зависимости от автомобиля. Обслуживание ежемесячное обходится в районе 15 евро(в среднем если брать 90-дневный период).
В Украине по моему личному опыту цена установки аналогична за счет более дешевой рабочей силы. Обслуживание слегка дороже за счет менее развитой инфраструктуры.


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
СпецПроектДата: Вторник, 05.11.2013, 13:33 | Сообщение # 39
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата lemeserg ()
СпецПроект, в Евросоюзе уже давно идет оснащение непосредственно на заводах. Что касается замены ЦТ, то цена идет в районе 800-1200 евро, в зависимости от автомобиля. Обслуживание ежемесячное обходится в районе 15 евро(в среднем если брать 90-дневный период). В Украине по моему личному опыту цена установки аналогична за счет более дешевой рабочей силы. Обслуживание слегка дороже за счет менее развитой инфраструктуры.

Чисто гипотетически сравниваем с нами (с переводом на наши условия):
1. у них стоимость Тах уже заложена в стоимость ТС и практически не видна потребителю, у нас после 2015 будет аналогично.
2. чистая замена ЦТ (монтаж уже не нужен) соизмерима, у нас будет по их нижней шкале.
3. ежемесячное обслуживание в ЕС (24х15 евро)  "выливается" в переводе на наши 15 000 руб за 2 года (у нас получается калибровка до 4000 руб и Мастерская может смело заключать договор ежемесячного обслуживания Тах каждой единицы ТС до 400 руб/мес).
Не забывайте при этом про Приказ Минтрудсоцразвития от 10.12.2012 №580н (прилагаю для напоминания, пусть трудятся юристы транспортных предприятий). Удачи Вам в бизнесе, все у Мастерской нормально получается! 

С уважением,
Прикрепления: 4____10.12.2012.pdf (204.1 Kb)
 
Андрей(RUS285)Дата: Вторник, 05.11.2013, 14:05 | Сообщение # 40
Группа: Пользователь
Сообщений: 210
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Приветствую. У меня вопросы почему-то более приземленные:
-Может ли ТС пересекать гос.границу с установленным ТАХ с СКЗИ? Если нет - почему, на основании каких НПА. Какие санкции предусмотрены за это? На кого они будут наложены (на водителя или на собственника ТС, руководителя предприятия)

-Уже задавался этот вопрос, спрошу еще раз - что делать собственникам ТС при продаже ТС с установленным тах с СКЗИ? Ехать в мастерскую снимать СКЗИ? А потом что - хранит ь его у себя? Сколько по времени? Каков порядок хранения?

- Что могут сделать с мастерской, если она: продает тахографы с СКЗИ без лицензии ФСБ? По последнему разъяснению ФСБ это разрешено? Что могут сделать с мастерской, если она осуществляет установку и активизицию тахографов с СКЗИ без лицензии ФСБ? Кто персонально будет нести ответственность за это (директор мастерской, обладатель карты мастерской и т.д.) Кто имеет право осуществлять контроль за деятельностью мастерской, приходить с обысками проверками? Если завтра к нам постучится участковый и захочет проверить соблюдение правил работы мастерской - мы обязаны перед ним отчитываться? (условно говоря)

-Сколько все таки по времени действует лицензия ФСБ? год? три? бессрочно? Каков порядок ее отзыва? за какие нарушения? Проходят ли какие либо периодические проверки мастерские в связи с наличием этой лицензии? Не приходят ли ФСБшники каждый мес с целью собрать дань информацию о деятельности мастерской?

Пока все, спасибо.
 
lemesergДата: Вторник, 05.11.2013, 14:39 | Сообщение # 41
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Цитата СпецПроект ()
Чисто гипотетически сравниваем с нами (с переводом на наши условия): 1. у них стоимость Тах уже заложена в стоимость ТС и практически не видна потребителю, у нас после 2015 будет аналогично.
2. чистая замена ЦТ (монтаж уже не нужен) соизмерима, у нас будет по их нижней шкале.
3. ежемесячное обслуживание в ЕС (24х15 евро)  "выливается" в переводе на наши 15 000 руб за 2 года (у нас получается калибровка до 4000 руб и Мастерская может смело заключать договор ежемесячного обслуживания Тах каждой единицы ТС до 400 руб/мес).

Опережу Турова smile
1. У них стоимость практически не видна, правильно, потому как цена тахографа для завода-изготовителя не превышает 350 евро, а стоимость установки в условиях заводской сборки всего автомобиля стремиться к нулю. По своему украинскому опыту я вижу все в точности наоборот: стоимость доукомплектации аналоговым тахографом автобуса Эталон составляет 1100 евро, в то время как мастерские выполняют эту работу более качественно за 550-600.
2. Не надо назначать границ, ведь аналоги никто не отменял, а поставить вместо вышедшего из строя аналога цифру иногда сложнее, чем поставить цифру с нуля.
3. Вы не знаете что выливается. В Европе законодательно обязавают считыватеть карточку водителя раз в 28 дней и цифровой тахограф раз в 90 дней. Из этих четырех операций и получается 15 евро в месяц. Поэтому цифра в 400 рублей "слегка" занижена.


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su


Сообщение отредактировал lemeserg - Вторник, 05.11.2013, 14:43
 
СпецПроектДата: Вторник, 05.11.2013, 14:50 | Сообщение # 42
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей(RUS285) ()
-Может ли ТС пересекать гос.границу с установленным ТАХ с СКЗИ? Если нет - почему, на основании каких НПА. Какие санкции предусмотрены за это? На кого они будут наложены (на водителя или на собственника ТС, руководителя предприятия)
Читайте правила нотификации:
http://clsz.fsb.ru/notif.htm

С уважением,

Добавлено (05.11.2013, 14:50)
---------------------------------------------

Цитата Андрей(RUS285) ()
Уже задавался этот вопрос, спрошу еще раз - что делать собственникам ТС при продаже ТС с установленным тах с СКЗИ? Ехать в мастерскую снимать СКЗИ? А потом что - хранит ь его у себя? Сколько по времени? Каков порядок хранения?
Из № 152 Приказа ФАПСИ 2001г.:
"....42. Уничтожение криптоключей (исходной ключевой информации) может производиться путем физического уничтожения ключевого носителя, на котором они расположены, или путем стирания (разрушения) криптоключей (исходной ключевой информации) без повреждения ключевого носителя (для обеспечения возможности его многократного использования).
Криптоключи (исходную ключевую информацию) стирают по технологии, принятой для соответствующих ключевых носителей многократного использования (дискет, компакт - дисков (CD - ROM), Data Key, Smart Card, Touch Memory и т.п.). Непосредственные действия по стиранию криптоключей (исходной ключевой информации), а также возможные ограничения на дальнейшее применение соответствующих ключевых носителей многократного использования регламентируются эксплуатационной и технической документацией к соответствующим СКЗИ, а также указаниями организации, производившей запись криптоключей (исходной ключевой информации).
Ключевые носители уничтожают путем нанесения им неустранимого физического повреждения, исключающего возможность их использования, а также восстановления ключевой информации. Непосредственные действия по уничтожению конкретного типа ключевого носителя регламентируются эксплуатационной и технической документацией к соответствующим СКЗИ, а также указаниями организации, производившей запись криптоключей (исходной ключевой информации)...."

На остальные вопросы дают ответ 43-46 пункты Приказа № 152-2001

Следовательно нормативно прописана возможность повторной активизации в Мастерской блока СКЗИ для нового владельца ТС. Другой информации пока лично у меня нет.
 
Андрей(RUS285)Дата: Вторник, 05.11.2013, 14:56 | Сообщение # 43
Группа: Пользователь
Сообщений: 210
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата СпецПроект ()
Читайте правила нотификации:

Вы позиционируете себя как специалиста в области криптографии - я потому у вас и захотел спросить, чтобы вы как специалист ответили коротко и однозначно - да или нет? Опишите пожалуйста коротко и своими словами, доступным языком - можно выезжать за пределы РФ или нет с тахографом с СКЗИ?

По остальным вопросам как там дела?
Спасибо.

Добавлено (05.11.2013, 14:56)
---------------------------------------------
т.е при продаже ТС что мне делать? Ехать в мастерскую вынимать СКЗИ из тахографа? Вытаскивать его самому? а потом что - стирать информацию из него? Кто это сможет делать технически (ведь для этого нужно специальное оборудование)? Кто юридически имеет право такие действия осуществлять? Хранить информацию с СКЗИ получается я не обязан?
Правильно ли я понял, СКЗИ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОВТОРНО, ПУТЕМ ПЕРЕЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ НА НЕГО (УДАЛЕНИЯ СТАРОЙ И ЗАПИСИ НОВОЙ?

 
СпецПроектДата: Вторник, 05.11.2013, 15:38 | Сообщение # 44
Группа: Пользователь
Сообщений: 93
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей(RUS285) ()
Что могут сделать с мастерской, если она: продает тахографы с СКЗИ без лицензии ФСБ? По последнему разъяснению ФСБ это разрешено? Что могут сделать с мастерской, если она осуществляет установку и активизицию тахографов с СКЗИ без лицензии ФСБ
 Ответственность в Тахографии в целом со стр. 30 Презентации: http://gkspr23.ru/upload/tahokontrol/Syste-taho-control.pdf

От Статьи 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
До Статье 171 УК РФ. Незаконное предпринимательство.

Добавлено (05.11.2013, 15:11)
---------------------------------------------
Цитата Андрей(RUS285) ()
Кто имеет право осуществлять контроль за деятельностью мастерской, приходить с обысками проверками?
В целом за Мастерской не подскажу. Что касается шифровальных (криптографических) средств, то: http://base.garant.ru/10104197/
Статья 13 (выдержки) с определяет права органов федеральной службы безопасности. Органыфедеральной службы безопасности имеют право:......
г)осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях,
отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной
службы безопасности;
г.1)составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения
и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать
административные наказания по делам об административных правонарушениях,
вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших
совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по
делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной
службы безопасности;
г.2)объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное
предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения
преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено
законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы
безопасности, при отсутствии
 основанийдля привлечения к уголовной ответственности;......
ш)осуществлять в соответствии со своей компетенцией регулирование в областиразработки, производства, реализации, эксплуатации шифровальных
(криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных средств
систем и комплексов телекоммуникаций, расположенных на территории Российской
Федерации, а также в области предоставления услуг по шифрованию информации в
Российской Федерации,
выявления электронных устройств, предназначенных длянегласного получения информации, в помещениях и технических средствах;.....
щ)осуществлять государственный контроль за организацией и функционированием криптографическойи инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем,....

Добавлено (05.11.2013, 15:16)
---------------------------------------------
Цитата Андрей(RUS285) ()
Сколько все таки по времени действует лицензия ФСБ? год? три? бессрочно? Каков порядок ее отзыва? за какие нарушения? Проходят ли какие либо периодические проверки мастерские в связи с наличием этой лицензии? Не приходят ли ФСБшники каждый мес с целью собрать дань информацию о деятельности мастерской?
Получаемые с 2012 бессрочно. Отзыв (приостановление действия) - в случае грубых нарушений лицензионных условий. Все это описано в ПП № 313-2012г. (см. выше, выкладывал, читайте его текст).
Проверки: Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля"

Добавлено (05.11.2013, 15:33)
---------------------------------------------
Цитата 11943

Добавлено (05.11.2013, 15:38)
---------------------------------------------

Цитата Андрей(RUS285) ()
Вы позиционируете себя как специалиста в области криптографии -
Вернее как специалиста в области комплексной защиты информации. Глобально, "своими словами", безопасность любого предприятия подразделяется на информационную, физическую и экономическую. Существуют целые отделы, занимающиеся нотификацией.
Моя задача не определять политику развития Тахографии в России в ее новейшей истории развития, а помочь Вам быстро найти ответ на возникший вопрос.

Многими из Вас уже верно подмечено: наличие блока СКЗИ в тахографе является лишь незначительным элементом всей системы тахографии и он уже работоспособен. Но этот элемент не должен являться "козлом отпущения" всех прочих проблем данной системы.
Мне видится, что моя роль как специалиста в области защиты информации и моих коллег (независимо от принадлежности к каким-либо Группам компаний и организациям) - дать вам (Мастерским) уверенность в том, что мы пойдем с вами рядом по этому тяжелому в целом пути внедрения производственной базы монтажа/сервиса оборудования. Для нас обращение с СКЗИ не проблема, для Вас установка/калибровка Тах аналогично. Просто надо вместе научиться работать.
С уважением,


Сообщение отредактировал СпецПроект - Вторник, 05.11.2013, 15:36
 
27menДата: Вторник, 05.11.2013, 15:50 | Сообщение # 45
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
СпецПроект, Еще небольшой вопрос.
почему если в законе написано "некорректируемость"
то это однозначно влечет применение средств криптографии которые подпадают под лицензию ФСБ ?
Почему в этом случае нельзя использовать более "мягкие" методы (например ключи покороче или использование КПК вместо ЦП) ?


Сообщение отредактировал 27men - Вторник, 05.11.2013, 15:52
 
Форум » Форум мастеров тахографических мастерских » Тахографы » Спецпроект - Краснодар (сотрудничество с региональным подразделением)
Поиск: