Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 13:50

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Форум мастеров тахографических мастерских » Тахографы » Скачивание и анализ данных » Считыватели смарткарт и карты водителей с СКЗИ
Считыватели смарткарт и карты водителей с СКЗИ
hunДата: Суббота, 10.05.2014, 12:29 | Сообщение # 1
Группа: Мастер
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Позволяют ли к примеру во такие считыватели смарткарт копировать данные с карты водителя с СКЗИ?
 
cerg2313Дата: Суббота, 10.05.2014, 22:14 | Сообщение # 2
Группа: Пользователь
Сообщений: 230
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Да позволяют только прога нужна для расшифровки.
 
hunДата: Воскресенье, 11.05.2014, 08:36 | Сообщение # 3
Группа: Мастер
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата cerg2313 ()
Да позволяют только прога нужна для расшифровки.
1. Я так понимаю, что можно их использовать для создания архива, если не требуется проведение анализа данных?
2. А если скачать с помощью "картридера", передать по "электронке" в центральный офис. Можно ли с помощью имеющейся полнофункциональной программы анализировать данные? Не возникнет ли проблем при импортировании (копировании) файлов? Не нарушится ли цифровая подпись?

Просто в нашем предприятии много участков, и не всегда крупных - не вижу смысла покупать более дорогие считыватели, тратить далеко нелишние и немалые деньги, чтоб была возможность просто "скопировать" данные с карты водителя. А с тахографа скачать можно при помощи обычной флешки. Потому как никто не знает что еще в будущем придумают, и какое потребуется оборудование (чтоб не вложить деньги в оборудование и ПО которые вскоре перестанут работать).


Сообщение отредактировал hun - Воскресенье, 11.05.2014, 09:49
 
gemirДата: Воскресенье, 11.05.2014, 14:07 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата hun ()
Позволяют ли к примеру во такие считыватели смарткарт копировать данные с карты водителя с СКЗИ?
Не позволяют - они только дают доступ к карте установленной в картридер, а для считывания файла нужна программа, которая сформирует файл и загрузит его в компьютер.

И самое важное - нужно загружать файлы не только с карты, но и из памяти тахографа, а для этого никакой картридер не помощник.


www.rustahocontrol.ru
 
AK3000Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 19:16 | Сообщение # 5
Группа: Мастер
Сообщений: 1020
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
на данный момент по поводу считывания данных с тахографа законодательство молчит.
А вот бесплатная программа для расшиффровки есть и у Штриха и у Инкотекса. У обоих кривые, зато халява.


Человек начинает стареть, когда перестает учиться.
 
Stalker8901195Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 19:25 | Сообщение # 6
Группа: Эксперт
Сообщений: 1209
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Цитата AK3000 ()
У обоих кривые, зато халява.
у efas  rus, тоже есть халявные программы,(сорока на хвосте принесла)


Сообщение отредактировал Stalker8901195 - Воскресенье, 11.05.2014, 19:50
 
gemirДата: Воскресенье, 11.05.2014, 21:16 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата AK3000 ()
считывания данных с тахографа законодательство молчит
Не согласен - требование есть в 36 приказе - почитайте на досуге.


www.rustahocontrol.ru
 
segaДата: Понедельник, 12.05.2014, 07:47 | Сообщение # 8
Группа: Пользователь
Сообщений: 149
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Данные на всех трех типах карт пишутся одинаково, разница только в ЭЦП!!! Файлик с данными можно копировать ЭЦП не меняется...
 
lemesergДата: Понедельник, 12.05.2014, 11:02 | Сообщение # 9
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
т.е. Если не проеверять ключи, то анализ можно провести любой программой?

С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
gemirДата: Понедельник, 12.05.2014, 12:10 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата lemeserg ()
Если не проеверять ключи
То пропадает смысл в файле - ключи - это достоверность данных, а если она не подтверждена - то зачем вообще весь этот огород с данными из памяти тахографа


www.rustahocontrol.ru
 
lemesergДата: Понедельник, 12.05.2014, 12:23 | Сообщение # 11
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
дело в том, что ключи нужны для проверки права контрольного устройства на внесение определенных записей на карту. При считывании же берется два EF-файла, в которых хранится ключ страны и ключ производителя. Но реальных действий с этими файлами нет.
То, что называешь проверкой валидности, на самом деле является обычным сравнением каждого EF-файла с заранее загруженным открытым, хранящимся в открытом доступе в Интернете. Такая проверка, в части ЕСТР, только покажет, что карта действтельно европейская.
Смысл от такой проверки?

С КУ аналогично.


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su


Сообщение отредактировал lemeserg - Понедельник, 12.05.2014, 12:26
 
gemirДата: Понедельник, 12.05.2014, 12:29 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата lemeserg ()
Смысл от такой проверки?
Смысл в том, что контролирующие органы требуют файлы с подписью, а не интерпретацию данных из этих файлов. Если вместо данных с подписью передать только обработанный анализ в виде таблиц или графиков - то это не будет принято инспектором.


www.rustahocontrol.ru
 
lemesergДата: Понедельник, 12.05.2014, 12:40 | Сообщение # 13
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
криптоподпись в файле с карты присутствует почти всегда(ее можно не считывать). Я точно считываю ее, но в момент внесения в базу не проверяю. Наверное стоит глянуть этот момент. Хотя он очень сомнителен, у меня была информация, что инспекция проверяет файлы исключительно своим ПО.

С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
gemirДата: Понедельник, 12.05.2014, 13:06 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата lemeserg ()
инспекция проверяет файлы исключительно своим ПО.
Да и основное требование к этому ПО - это проверка подписи, есть даже отдельная процедура - проверка подписи файла.


www.rustahocontrol.ru
 
lemesergДата: Понедельник, 12.05.2014, 15:25 | Сообщение # 15
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
выпил литр кофе, подумал.
В считывателях отсутствуют открытые ключи шифрования. Это обусловлено как прямой, так и обратной совместимостью(каждый год появляются новые ключи).
В момент считывания с контрольного устройства данные верны всегда ДО считывающего устройства. После может быть все что угодно. Таким образом если данные читаются в настоящий момент сертифицированным считывателем, то и обработан этот файл через несколько минут может определенным ПО без ошибок в его структуре(при условии, что в обработчике отсутствует посторонний независимый поток, который модифицирует данные на лету). В любом другом случае создаем пару ключей(открытый, закрытый), меняем в нужном блоке данные и на этой основе делаем подпись. И вся проверка на валидность подписи превращается в фарс.
Как итог:
1. Контролирующий орган удостоверяется в физической целостности КУ(чтобы исключить посредника между КУ и считывателем), считывает и проверяет полученные данные на наличие нарушений. Проверка подписи в этом случае не нужна.
2. Контролирующий орган проверяет файл перевозчика на наличие нарушений, не проверяя подписи из-за абсурдности сего действия.

Добавлено (12.05.2014, 15:25)
---------------------------------------------
добавлю. Процедура проверки подписи имела бы смысл при условии шифрования блока полезных данных. А этого как не было, так и нет. Вероятно именно для этого и придумывалсч СКЗИ, но как он работает я не изучал, домыслов строить не буду.


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
Форум » Форум мастеров тахографических мастерских » Тахографы » Скачивание и анализ данных » Считыватели смарткарт и карты водителей с СКЗИ
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: