Калибровка аналоговых тахографов
|
|
AK3000 | Дата: Четверг, 21.06.2012, 10:16 | Сообщение # 46 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1020
Статус: Оффлайн
| lemeserg: Тогда предлагаю рац предложение - уменьшаем калибровочный пробег до 1 метра и получаем увеличение точности. "20 метров выбиралось вовсе не для уменьшения погрешности. 20 метров это примерно 4 корпуса автомобиля. Проведи калибровку на 10метрах и на 20 одной и той же машины. На 10 метрах результат будет точнее." Я, правда не метролог, но по предмету метрологии в институте 5 было. Так вот, по теоретическому курсу: 1. чем больше измеряемая длинна, тем меньше погрешность измерения (хотя бы тупо - толщина линий разметки в % соотношении меньше). Имеется в виду погрешность отметки мерного участка. 2. чем больше расстояние, тем больше точность изменения количества импульсов (опять же на пальцах - на 10 м - 59 импульсов и w= 5900, а на 20 выясняется, что 119 импульсов и w=5950. зубец на пол шага не дошел, а гоняем туда- обратно, предположим, что абсолютно точно, и ситуация повторяется от измерения к измерению). Именно поэтому самой точной калибровкой является калибровка по скорости на беговых барабанах, правда такой стенд я видел только в Минске на полигоне Объединенного Института Маниностроения (аналог дмитровского полигона, только поменьше и куда современнее). 3. расчеты сейчас поднимать лень, но погрешность 1% человеческого глаза - УТОПИЯ, на 10 м это 10 см, длинна пятна контакта шины с асфальтом (в случае рисунка на асфальте) - около 20 см на пустом тягаче, а в моем случае - стойки, так они на 0,2-0,5м от траектории в стороне стоят, о каких 10 см может речь идти? Изот, подтверди мои выкладки, или опровергни... Ты метролог практик.
Человек начинает стареть, когда перестает учиться.
|
|
| |
Изот | Дата: Четверг, 21.06.2012, 20:50 | Сообщение # 47 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Статус: Оффлайн
| истина рождается в споре... только советскому человеку свойственно рассуждать... для немцев есть методика 4-6 заездов (зависит от прибора) на 20 метрах - не надо думать... Действительно: чем больше дистанция и количество замеров, тем точнее будет; теория вероятности - или "статистическая метрология"... хотя Вы оба правы 50-100 импульсов разницы между вашими методами на 5000 ожидаемых реальных - оба откалибруете правильно и попадете в допускаемый диапазон погрешностей. А большая точность автомобили и не к чему, водитель её просто не ощутит... А тыс. через 50-70 пробега она уже перейдёт в разряд эксплуатационных; сам давно перестал заворачиваться по поводу погони за подобной точностью... так в качестве развития теоретических навыков разве что
|
|
| |
lemeserg | Дата: Пятница, 22.06.2012, 09:09 | Сообщение # 48 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| Ну мы и рассуждаем по теории. Просто я заметил, что любая техника отклоняется при калибровке, длина траектории движения получается больше, чем 20 метров. Единственный выход, который я вижу: рисуем на поверхности прямоугольник с пунктиром в центре. Блин, ща нарисую в пейнте. Нарисовал, далее говорю по МК2. Смысл картинки - дать больше ориентиров водителю для прямолинейного движения. Ставим рефлекторы и выбираем фиксированную дистанцию №2. И заводим автомобиль на скорости 10-15км/ч. Вот это будет точно. Не помню кто из россиян построил к МК2 оптику(мы тогда ее придумывали всем колхозом), но разница в пробегах вперед-назад не превышала ДВУХ-ПЯТИ импульсов. При W около 7000. Считайте меньше 0,1% погрешности измерения. Барабаны я не рассматриваю, т.к. это измерение получается дорогим и еще менее эффективным, чем человеческий глаз. Ибо эта установка тоже имеет свои погрешности. Получается игра в испорченный телефон.
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |
27men | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 09:26 | Сообщение # 49 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Статус: Оффлайн
| Quote (lemeserg) разница в пробегах вперед-назад не превышала ДВУХ-ПЯТИ импульсов. При W около 7000. Считайте меньше 0,1% погрешности измерения.
Что-то здесь не так
При W=7000, один импульс "тИкает" каждые 14,3 сантиметра. Два импульса это 28,6 см. При 20 метрах тестовой дистанции, относительная погрешность равна =(0,286м/20м) х 100% => 1,43%
Соответственно при 5 импульсах это = (0,143м х 5шт/ 20м) х 100% => 3,575 %
так что, AK3000 прав, чем длиннее дистанция, тем меньше погрешность.
Сообщение отредактировал 27men - Понедельник, 25.06.2012, 09:34 |
|
| |
lemeserg | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 10:47 | Сообщение # 50 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| не так считаешь. Допустим W=7000. Значит на тестовой дистанции 20 метров я получу 140 импульсов. На дистанции в 10 метров я получу 70 импульсов. Т.е. и там и там я получу 7000. При W=7005 Только вот за счет НЕПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ движения я этих 2-5 импульсов "погрешных" и увижу.
Невозможно прямолинейно проехать 20 метров вперед и назад. Это просто нереально. И чем длиннее дистанция в РЕАЛЬНОМ мире, тем большую погрешность я получу при измерении. У нас не геометрия. У нас реальная площадка со своими косяками, у нас транспортное средство, которое в некоторых случая должно проходить не калибровку, а местную свалку, и у нас водитель, который знает как ЕМУ надо крутить руля
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |
27men | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 11:28 | Сообщение # 51 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Статус: Оффлайн
| Ок, считаем по другому: дано W=7000(идеальная-истинная) Едем 20 метров "по оптическому датчику"
за счет люфтов и т.д. допустим +-2 импульса получим мин 138 импульсов(W=6900) макс 142(W=7100)
Едем 10 метров +-2 импульса получим мин 68 импульсов (W=6800) макс 72 (W=7200)
В первом случае "вилка" 200 единиц во втором 400. Те смысл в том, что при большЕй дистанции "цена" одного импульса меньше, чем того же импульса на длинной дистанции.
PS Допустим у тебя есть мелкие гвозди и весы. Как узнать сколько весит каждый гвоздь Берем десять шт взвешиваем, вес делим на десять, Если взять тысячу шт точность возрастет в 100 раз. один потерянный гвоздь в первом случае дает погрешность 10% а во втором случае только 0,1%
|
|
| |
lemeserg | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 11:44 | Сообщение # 52 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| Так ты читай полностью что я написал. Смотри: 7000 имп/км. В первом случае дистанция 20 метров, но реально мы проедем на 20-30 см больше за счет криворукости водителя. Вот тебе плюс 2 импульса. На 10 метрах водителю сложнее отклониться на такое же расстояние. И в первом случае у тебя будет мин 138, макс 142, а во втором у тебя будет конкретно 70. Прежде чем спорить - проверь на практике. А при фиксированной дистанции №2 и прямолинейности движения у тебя W будет отличаться не 138 и 142, а 7000 и 7002(5). Т.е. я говорил именно про измеренное W, а не кол-во импульсов на тестовую дистанцию. На этой же дистанции на этом же автомобиле разница между вперед-назад была 7000 и 7070 при фиксированной дистанции 1. Есть разница?
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |
27men | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 12:45 | Сообщение # 53 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Статус: Оффлайн
| Quote (lemeserg) я говорил именно про измеренное W, а не кол-во импульсов на тестовую дистанцию А-а-а... , изначально, не так тебя понял
Quote (lemeserg) Прежде чем спорить - проверь на практике пока не могу
Ладно, доводы понятны, но не убедительны.
|
|
| |
AK3000 | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 16:11 | Сообщение # 54 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1020
Статус: Оффлайн
| Сергей, А у Вас *(на Украине) за рулем водила? Я сам катаю машинки... Водила, понятное дело и переезд себе сделает, кто "просек фишку".
Человек начинает стареть, когда перестает учиться.
|
|
| |
lemeserg | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 16:18 | Сообщение # 55 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| может кто-то и катает сам, но есть нюанс: садишься за руль, выжимаешь сцепление и оно ломается. Или клинит коробку или еще чего. Зачем мне нести ответственность за это? Про переезд - катаемся до посинения, пока не посчитаю нужным закончить измерения.
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |
Neznaika | Дата: Вторник, 26.06.2012, 12:17 | Сообщение # 56 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 873
Статус: Оффлайн
| Quote (AK3000) самой точной калибровкой является калибровка по скорости на беговых барабанах, Доделываю (переделываю) тормозной стенд под калибровку тахографов. Только скорость маленькая , в пределах 7...8 км\час. Пойдет или не пойдет ? Может в редукторах шестерни поменять придется ...
"НА НЕБЕ ЕСТЬ БОГ, НА ЗЕМЛЕ - РОССИЯ" Сербская пословица
|
|
| |
lemeserg | Дата: Вторник, 26.06.2012, 12:38 | Сообщение # 57 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| МК2 требует на роликах скорость в 50км/ч, ровно. А вот цитата из инструкции к МК2 по поводу метода фиксированной дистанции №2(с переключателем): Очень точный. Точность измерения существенно выше, чем на роликовом стенде. Таким образом, данный метод можно использовать для проверки точности роликового стенда.
С уважением, Сергей http://tachograph.su
Сообщение отредактировал lemeserg - Вторник, 26.06.2012, 12:43 |
|
| |
Neznaika | Дата: Вторник, 26.06.2012, 22:20 | Сообщение # 58 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 873
Статус: Оффлайн
| 50 км я на роликах не выдам, как бы ни старался. Но даже на мерной площалке ТС двигаются со скоростью 15...20 км\ч (СТС2)
"НА НЕБЕ ЕСТЬ БОГ, НА ЗЕМЛЕ - РОССИЯ" Сербская пословица
|
|
| |
lemeserg | Дата: Вторник, 26.06.2012, 23:00 | Сообщение # 59 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| Дык то мерная площадка. А тут весь смысл чтобы на роликах создать условия "средней скорости движения в идеальных условиях". Ровная поверхность "типа".
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
|
| |
AK3000 | Дата: Среда, 27.06.2012, 11:35 | Сообщение # 60 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1020
Статус: Оффлайн
| Да, на роликах минимум 50 надо, а тестах и до 100 разгонять, так что не пойдет такой стенд. С скорость движения на площадке не причем - другой метод измерения - не по скорости, а по расстоянию. В то же время метод по скорости считается более точным.
Человек начинает стареть, когда перестает учиться.
|
|
| |