Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 06.12.2025, 10:01

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Калибровка аналоговых тахографов
vaskaДата: Среда, 08.02.2012, 17:52 | Сообщение # 1
Группа: Мастер
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Всем доброго дня.
Подскажите, где у нас(Россия) в законах написано, что надо раз в 2 года делать калибровку?
У нас "автобусники" все в один голос твердят, что делать надо только поверку раз в год, а калибровка вообще не нужна и транспортная инспекция её не спрашивает(сейчас у нас идут проверки)и пломбы на тахографе не смотрит.

Присутствовал тут при поверке метрологией.
Процедура следующая: подключают МК2 к тахографу, считываю К, и имитатором скорости задают скорость. Как пишет на диске, что там пишет, они даже не смотрят. После этого признают прибор полностью исправным!
И зачем тогда вообще нужны тахографы у нас в России, если одни выдают свидетельство что он исправный(хотя на диске может не писать, сигнала с датчика не быть и тд), а транспортникам этого свидетельства достаточно, что бы знать, что тахограф стоит на машине рабочий и исправный.
PS:
В ЦСМ мастер говорит, что к ним пришел тахограф с чеком(цифровик) и у него не получилось соедениться с ним и отправил он его в московский ЦСМ, говорит у них там есть оборудование для цифровиков=)))
 
lemesergДата: Среда, 08.02.2012, 20:31 | Сообщение # 2
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
поверка делается метрологией, по ЕСТР она должна выполняться не реже чем 1 раз в 6 лет.
проверка=калибровка - она выполняется по ЕСТР либо при смене резины, либо при смене собственника, либо раз в два года. Прибор - европейский и инструкции по его эксплуатации и техническому обслуживанию надо использовать тоже европейские.
Местное законодательство нормальная мастерская должна игнорировать, если этим законодательство указаны отличные от европейского законодательства сроков в большую сторону. Если в меньшую - это допустимо.
Метрологическая поверка может подтвердить исправность прибора, но не точность показаний на конкретном транспортном средстве. Здесь начинается ПРОВЕРКА=КАЛИБРОВКА. И только мастерская(ни в коем случае не метрология) может выдать необходимый документ, подтвержающий правильность показаний КУ на конкретном транспортном средстве.


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
vaskaДата: Среда, 08.02.2012, 20:44 | Сообщение # 3
Группа: Мастер
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я это понимаю, но вот как это объяснить владельцам и транспортной инспекции?
Одно предприятие вообще сказало: "Где в законе написано, что мы должны делать калибровку? Нет закона значит ненадо ничего делать!"
Что бы им поставить цифровик на новый автобус, пришлось им предоставлять все наши(Российские) законы и ЕСТР с пометками и подчеркнутым текстом где это всё упоминается.
 
lemesergДата: Среда, 08.02.2012, 21:53 | Сообщение # 4
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Почитал 720-П. Я в шоке:
Quote
7.9. Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.


Quote
65. Тахографы 2с, 3с Должны обеспечиваться:
показания: скорости движения, пройденного
пути, текущего времени, сигнала о превышении
заданной скорости, сигнала о нарушениях в
работе тахографа;
регистрация: скорости движения,
пройденного пути, времени управления
транспортным средством, времени нахождения
на рабочем месте и времени других работ,
времени перерывов в работе и отдыха, случаев
доступа к данным регистрации, перерывов в
электропитании длительностью более 100
миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от
датчика движения.


Иными словами получается, что "мастерской" достаточно воткнуть тахограф с К=8000, отправить автомобиль в метрологию где проверят что сам прибор исправный. После этого метрология сама поставит СВОИ пломбы и машина пошла в путь. И нет ни одного упоминания о том, что прибор должен не просто быть исправным, но еще и правильно регистрировать точные данные.

Ну это я так бегло глянул, только сейчас скачал себе 720-П. Кто может прокомментировать мою мысль?


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
AzazellOДата: Четверг, 09.02.2012, 00:47 | Сообщение # 5
Группа: Мастер
Сообщений: 128
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (lemeserg)
достаточно воткнуть тахограф с К=8000

не согласен
при К, выставленном от фонаря, НЕ обеспечиваются показания и регистрация ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ скорости. А что там метрология творит - это уже их личные заморочки )), которые мастерские не имеют права контролировать без соответствующего предписания
Работоспособность ЛЮБОГО прибора подразумевает измерение значений с точностью, указанной производителем
 
vaskaДата: Четверг, 09.02.2012, 09:22 | Сообщение # 6
Группа: Мастер
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (lemeserg)
Иными словами получается, что "мастерской" достаточно воткнуть тахограф с К=8000, отправить автомобиль в метрологию где проверят что сам прибор исправный. После этого метрология сама поставит СВОИ пломбы и машина пошла в путь. И нет ни одного упоминания о том, что прибор должен не просто быть исправным, но еще и правильно регистрировать точные данные.

Вот и я про тоже, они поверяют еще не калиброванный тахограф, выдают свидетельство, и транспортная инспекция считает, что все в порядке, прибор работает, показывает все правильно.
Quote (AzazellO)
не согласен
при К, выставленном от фонаря, НЕ обеспечиваются показания и регистрация ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ скорости.

А кто это проверять должен? Повторю, транспортной нужно только заключение о поверке.
 
AzazellOДата: Четверг, 09.02.2012, 23:09 | Сообщение # 7
Группа: Мастер
Сообщений: 128
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (vaska)
А кто это проверять должен?

проверка возложена на мастерские при возникновении подозрений у транспортной инспекции на манипулирование данными или на неисправность КУ. В штатной ситуации для транспортной должно быть достаточно калибровочной наклейки мастерской и наличия пломб.

Quote (vaska)
транспортной нужно только заключение о поверке

В транспортную инспекцию должна предоставляться информация об установке такого-то (тип, зав.номер, знак утверждения,...) КУ на данное (vin, vrn, владелец,...) ТС, дата установки и поверки, дата очередной поверки, тип клейма, данные мастерской.

Добавлено (09.02.2012, 23:09)
---------------------------------------------

Quote (vaska)
А кто это проверять должен? Повторю, транспортной нужно только заключение о поверке

поверка и проверка - несколько разные понятия ))
 
vaskaДата: Пятница, 10.02.2012, 09:27 | Сообщение # 8
Группа: Мастер
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (AzazellO)
поверка и проверка - несколько разные понятия ))

Я знаю, и требуют не проверку а поверку.
 
NeznaikaДата: Пятница, 10.02.2012, 14:49 | Сообщение # 9
Группа: Эксперт
Сообщений: 873
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Я в транспортную предоставляю справку, что на таком-то ТС с таким-то VIN проверен тахограф №... и что он соответствует ЕСТР и пр. Вернее, я выдаю такую справку клиенту, а он несет копию в транспортную. Свидетельство о проверке транспортная не требуеТ, достаточно справки.

"НА НЕБЕ ЕСТЬ БОГ, НА ЗЕМЛЕ - РОССИЯ" Сербская пословица
 
AzazellOДата: Пятница, 10.02.2012, 21:03 | Сообщение # 10
Группа: Мастер
Сообщений: 128
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (Neznaika)
Я в транспортную предоставляю справку

точнА! в своем #7 я и перечислил основное содержание такой справки.
и еще раз повторюсь - такую справку выдает мастерская! а метрология фактически выдает свидетельство что прибор исправен и может быть установлен мастерской на ТС


Сообщение отредактировал AzazellO - Пятница, 10.02.2012, 21:12
 
lemesergДата: Пятница, 10.02.2012, 21:59 | Сообщение # 11
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
ну вот и спрашивают - где это написано?
Т.е. тут нужны не наши домыслы и знания "как правильно", а конкретная запись. Потому что на текущий момент получается, что при К=8000 прибор по бумажке с метрологии "показывает правильно в соответствии с его настройкой". Правильно? Правильно! Какие еще вопросы к перевозчику могут возникнуть со стороны транспортной инспекции?


С уважением,
Сергей
http://tachograph.su
 
AzazellOДата: Суббота, 11.02.2012, 03:55 | Сообщение # 12
Группа: Мастер
Сообщений: 128
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (lemeserg)
тут нужны не наши домыслы и знания

это как раз не наши домыслы и знания, такую справку ТРЕБУЕТ транспортная от перевозчика в нашем регионе. Могу предположить, что и по другим регионам (за исключением местечка, где обосновался Vaska))) та же ситуация.

Господа мастера! так или нет?


Сообщение отредактировал AzazellO - Суббота, 11.02.2012, 03:55
 
vaskaДата: Суббота, 11.02.2012, 13:22 | Сообщение # 13
Группа: Мастер
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
AzazellO, подскажи, где в законе написано, что тахограф надо раз в два года калибровать?
А местечко называется Карелия.
 
maxcherepRUS191Дата: Понедельник, 19.03.2012, 10:58 | Сообщение # 14
Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
AzazellO, подскажи, где в законе написано, что тахограф надо раз в два года калибровать?
А местечко называется Карелия.

В транспортную инспекцию наши ходили со следующим обоснованием:
Приказ №319 ( пункт 5, 6)
Обоснование следующее: "техническая и технологическая документация изготовителя контрольных устройств" разрабатывалась и сертифицировалась согласно требований ЕСТР, так-что "состав работ при установке" нагружается еще и обязательными проверками работоспособности, т.е. без отметки о проведенной проверке производитель тахографа не несет ответсвенности за его показания (так как требования по обязательному обслуживанию нарушены) и получиться что авто оборудовано дорогим но бесполезным прибором функционирующим некорректно -а это уже нарушение регламента №720 -КАТАТАК.
Указаний по времени их проведения в ЕСТРе валом (6 редакция "установка и обслуживание" например, пункт точно не помню...и т.д.
 
ИзотДата: Четверг, 07.06.2012, 08:19 | Сообщение # 15
Группа: Мастер
Сообщений: 1424
Репутация: 18
Статус: Оффлайн
Можно следать дополнение? Как один из немногих метрологов на этом форуме скажу: разделим для начала два поняти поверка и проверка (отличаются они так же, как и в армии и СИЗО: поверка убеждаются по голосу, но может крикнуть один за другого, проверяют по факту - щупают руками и визуально), поверка - это работоспособность и соответствие требованиям производителя и стандартам (коплектность, целостность корпуса и т.д.), проверка (калибровка, как по ЕСТР - там говорится именно о проверке и в постановлении тоже кстати "метрологически проверены" - значит откалиброваны) - это выявление действительных метрологических характеристик (W, L, K), а это уже привязка к автомобилю. Кроме того, Все мы, посути, занимаемся калибровками, т.е. выявляем действительные метрологические характеристики, с помощью технических средств (программаторов и рулеток), сравнивая посредством их получаемые значения с государственными эталонами по времени, количеству импульсов, длине (расстоянию) и скорости.
Т.е. все мы занимаемся метрологическими калибровками (т.е. метрологически проверяем)! А отсюда и дополнительные требования: первичные средства калибровки, как средства передачи(сравнения) значений от государственных эталонов (с государственными эталонами) обязательно должны быть поверены (программаторы и рулетки - то, что измеряет/сравнивае W, L, K), а специалисты проити переподготовку с получением соответствующего свидетельства и присвоения квалификации по одной из метрологических специальностей; условия проведения работ должны соответствовать ГОСТ "Нормальные условия проведения поверок" (температура +10до+30, влажность, пыльность) - соблюдая эти условия, вы уверенно можете утверждать, что метрологически проверяете тахографы, а потом пломбируете их. А теперь есть ли существенная раздница с требованиями ЕСТР? В метрологии это всё давно прописано 12-15 лет назад (имеется нормативка и по системам качества и по выписке итогового документа и оттискам клейм-пломбам и по отчётам, правда общая для всех измерительных приборов, соответствующая стандартам ISO (международные стандарты), требования ЕСТР тоже отвечают этим стандартам. Т.е. подставляем в метрологические тексты вместо "средства измерения" слово "тахограф", а вместо "оттиска клейм" слово "пломба" - получаем всё то, что изложено в требованиях на сайте Рустахонета и даже формы заявок на аккредитацию по метрологии и допуску мастерских на 98% идентичны. Т.е. минтранс сегодня занимаясь не характерными для себя задачами (допуском к тахографам), ворует интеллект у метрологов - а отсюда бардак; а одновременное занятие допуском к работам по тахографам и контролем их на дорогах ставит вопрос о проведении антикорупционной экспертизы этих нормативов - эта система при таком подходе работать не будет!!!! При такой системе всегда будет Лобби и подход двойных стандартов (ЕСТР и штрихомеркурии с китайскими пейджерами)! Допускать всегда должен метролог (Россакредитация), а контролировать Минтранс и ГИБДД - это будет система! Кстати, метрология не признает показания и работу навигационных систем (и ГЛОНАСС и ГПС) - погрешности очень большие!!! (не напоминает европейский подход и опыт?). Может всё-таки поменять коней до переправы Минтранс на Метрологию? вопрос касается тех, кто честно желает трудиться а не ломать дрова в нашей стране и обманывать клиентов? Деятельность Минтранса уже привела к тому, что с их помощью соблюдать интересы граждан, ЕСТР и быть в своей деятельности независимым (в части реализации плодов своего труда) стала не возможной: так например, по нормам метрологически калибровать цифровые с помощью МК2 не представляется возможным по одной простой причине: диапазон измерений МК2 от 0 до 200 км/ч! см. гос.реестр (эталонное средство), тахограф цифровой должен быть работоспособен в диапазоне до 220 км/ч (а эталон не может быть по своим характеристикам меньше проверяемого средства)! посмотрите другие типы программаторов (для интереса). Ести ещё целый ряд наработок в этом направлении. Скажу только, что за период сотрудничества с Метрологией, ни одного плохого совета в части повышения качества своей работы и совершенствования систем и методов её проведения не получал; в метрологии давно определён порядок работы с потребителями и аккредитованными структурами (по срокам и предполагаемым результатам); в минтрансе нет ничего в этом плане и врядли что-то будет (сервисы годами получают допуски по типу хочу-нехочу)... и т.д.
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: