|
Крутилки тахографов
|
|
| bems | Дата: Пятница, 17.02.2012, 15:47 | Сообщение # 1 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Статус: Оффлайн
| Люди помогите!!!
Мы международный автоперевозчик обнаружили, что по крайней мере один из наших водителей накручивает спидометр на цифровом тахографе "крутилкой". Обман со стороны водителя мы обнаружили проверив данные по пробегу с блока управления АБС полуприцепа, за год разница с тахографом на тягаче составила порядка 10 000 км, представьте сколько это лишней солярки и зарплаты водителю. Мы его конечно уволили, НО озадачились тем, что это может повторить любой из наших водителей и мы ничего не узнаем пока опять не заедим в сервис.
Насколько я понял объяснения продавца этой крутилки, мы нашли ее в свободной продаже в итернете, она подключается параллельно штатному датчику скорости и генерирует импульс датчика в момент когда машина стоит, с заглушенным двигателем и включенным зажиганием. Обнаружить следы подключения по крайней мере для нас оказалось НЕВОЗМОЖНЫМ. Мы работаем на тахографах 1324 и 1381, в том числе уже с водительскими карточками. У нас есть прибор ТИС компакт для чтения данных с тахографа и карточек. но как бы я не вглядывался в данные с карточек - "лишней" работы я не нашел.
ПОМОГИТЕ, подскажите неужели же - получается так что обнаружить следы подключения крутилки невозможно по данным с водительской карточки и тахографа, неужели же прийдется ездить после каждого рейса в сервис снимать спидометр с полуприцепа?
|
| |
|
|
| 27men | Дата: Пятница, 17.02.2012, 17:01 | Сообщение # 2 |
|
Группа: Эксперт
Сообщений: 632
Статус: Оффлайн
| Quote (bems) за год разница с тахографом на тягаче составила порядка 10 000 км А можете указать какой общий пробег авто за год? Существует некоторая допустимая погрешность измерений, как у тахографа, так и у спидометра.
|
| |
|
|
| bems | Дата: Пятница, 17.02.2012, 17:11 | Сообщение # 3 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Статус: Оффлайн
| 130 000 км за год у тягача и 115 000 у полуприцепа
|
| |
|
|
| Mik | Дата: Пятница, 17.02.2012, 20:49 | Сообщение # 4 |
|
Группа: Эксперт
Сообщений: 343
Статус: Оффлайн
| Думаю, что можно смотреть информацию по оборотам двигателя. При намотке обороты не отображаются в тахографе. Значит через программу после рейса можно анализировать работу водителя.
|
| |
|
|
| lemeserg | Дата: Суббота, 18.02.2012, 14:42 | Сообщение # 5 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| А саму "крутилку" нашли? Более вероятна манипуляция со стороны мастера, который обслуживал этот тахограф, чем крутилка. Потому что ДАЖЕ ЕСЛИ накрутка была, то цифровик это зафиксирует по скорости, т.е. по программе можно увидеть одинаковую скорость в течении длительного периода времени, но тут будет разумеется или "вождение без карты" или вождение в режиме аут или очень много рабочего времени. Надо приехать в ДРУГУЮ мастерскую и проверить автомобиль и спросить разницу при калибровке. Я думаю после калибровки станет все понятно.
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
| |
|
|
| Soupaganel | Дата: Суббота, 18.02.2012, 15:50 | Сообщение # 6 |
|
Группа: Эксперт
Сообщений: 160
Статус: Оффлайн
| На машине где обнаружилась разница стоит 1324 или 1381? Все ли пломбы на месте: на 1324 на диагностическом разъеме, на датчике скорости на коробке? Соответствуют ли пломбы клейму мастерской где проводилась калибровка? Посмотрите пробег машны на момент последней проверки тахографа до (на дисках за эту дату) и после по отчету проверки. Может ли такое быть что прицеп допустим был в ремонте а машина в это время сделала пару ходок с другим? Учите, что тахограф калибруется, а данные с абс это так, расчетные данные на какой-то средний размер колеса, а резина даже одного размера но разных производителей может очень отличаться по размеру длины окружености. Может водила низачто пострадал. Снимите данные АБС до рейса и после рейса и сравните пробег с тахографическим. Может он выдает постоянную разницу.
|
| |
|
|
| lemeserg | Дата: Суббота, 18.02.2012, 16:28 | Сообщение # 7 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 1715
Статус: Оффлайн
| ну сказано же - цифровик стоит. АБС при родной резине показывает ОЧЕНЬ точно. Тут я подозреваю что работает формула K=W*0,9
С уважением, Сергей http://tachograph.su
|
| |
|
|
| bems | Дата: Суббота, 18.02.2012, 20:11 | Сообщение # 8 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Статус: Оффлайн
| Тахограф 1381, пломбы конечно же на месте.
Понимаете, конкретно этот водитель у нас самый хитровымудренный у него с собой всегда тетрадка где он записывает все свои движения во сколько встал в сколько за руль сел и все это естессно с записью показаний спидометра. Потом мы же в сервис поехали не просто так снимать данные с блока АБС на полуприцепе, а потому что посмотрели статистику за год по фирме и увидели что все водители которые наравне с ним весь год работали некоторые даже побольше его - у них за год пробег в среднем 95-97 тысяч за год у этого мудреца - 102 тысячи - это уже не статистическая погрешность - это уже закономерность, вывод один крутит спидометр. Он до нас долго в Прибалтике работал - там наверное научили. А насчет показаний АБС можете не сомневаться мы сцепку его тягача и полуприцепа год назад как раз делали - новые покупали без пробега, так что тут никаких погрешностей.
Насчет формулы не совсем понял.
САМУ крутилку не нашли - пока только подозреваем
|
| |
|
|
| Mik | Дата: Суббота, 18.02.2012, 21:34 | Сообщение # 9 |
|
Группа: Эксперт
Сообщений: 343
Статус: Оффлайн
| Если сделать тех. распечатку, то можно сравнить данные по калибровке. И по распечатке ошибок автомобиля, как сказал Сергей, можно определить движение ТС, ну и пробег.
|
| |
|
|
| Neznaika | Дата: Суббота, 18.02.2012, 22:08 | Сообщение # 10 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 873
Статус: Оффлайн
| Любая крутилка дает резкий скачек скорости: не может грузовик с прицепом за 2..3 сек. набрать 80 км\час. Надо внимательно анализировать данные с карточки водителя или шайбы, что конечно же сложнее. Но выявить несоответствие можно...
"НА НЕБЕ ЕСТЬ БОГ, НА ЗЕМЛЕ - РОССИЯ" Сербская пословица
|
| |
|
|
| bems | Дата: Суббота, 18.02.2012, 23:51 | Сообщение # 11 |
|
Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Статус: Оффлайн
| Резкий скачек скорости говорите, а ведь действительно стоит посмотреть. Результат сообщу.
И все-таки вопрос, неужели действительно так просто обмануть тахограф, к чему тогда все эти пломбы, калибровки, если дядя Петя залез с ломом взял лишнее да еще и следов не оставил? Или я ошибаюсь - переубедите меня.
|
| |
|
|
| Mik | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 00:09 | Сообщение # 12 |
|
Группа: Эксперт
Сообщений: 343
Статус: Оффлайн
| Обмануть можно, но цифровой может дать информацию, которую в аналоге не увидеть.
|
| |
|
|
| gemir | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 20:38 | Сообщение # 13 |
|
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1710
Статус: Оффлайн
| Quote (lemeserg) Тут я подозреваю что работает формула K=W*0,9
На 90% что прав Сергей, поскольку другие способы хороши, но очень уж дорогие для водителя, вот если совместно с хозяином, тогда могли быть и другие способы, а тут, как мы видим, хозяин - как раз и ищет: - в чем проблема.
www.rustahocontrol.ru
|
| |
|
|
| AK3000 | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 01:26 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастер
Сообщений: 1020
Статус: Оффлайн
| Предположу более простой вариант - вывешенное ведущее колесо тягача. Вот вам и плавный набор скорости и отсутствие следов накрутки. Вот тут задумка российских производителей с завязками по ГЛОНАСС интереснее, но у них проблемы с прямым вмешательством в программу. Для международников это не выход. Существуют GPS/ГЛОНАСС трекеры за небольшие деньги. В отличие от Штриха и Меркурия не надо платить за обслуживание, только GPRS трафик. "+" - габариты позволяют спрятать устройство даже от водителя (если ставить будет посторонний человек, не из предприятия), - возможность работать без подключения питания, - встроенный микрофон (можно прослушать водителя). "-" - нет тревожной кнопки (по проектам внедрения ГЛОНАСС она будет нужна через год - два). Можно почитать тут http://www.tachographplus.ru/tacho/spec/index.php?ELEMENT_ID=6 Место для моей рекламы .Добавлено (20.02.2012, 01:26) --------------------------------------------- А цифровик при резком скачке ошибку выдаст и напишет срочно на калибровку!
Человек начинает стареть, когда перестает учиться.
|
| |
|
|
| SanCheZz | Дата: Понедельник, 20.02.2012, 05:25 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастер
Сообщений: 73
Статус: Оффлайн
| Quote (Neznaika) Любая крутилка дает резкий скачек скорости: не может грузовик с прицепом за 2..3 сек. набрать 80 км\час. цитирую "Скорость намотки настраивается кнопкой от 3КМ/Ч до зашкаливания у простых и от 20 до 180" http://www.avtopodmotka.narod.ru/podmotki.html нашел много "интересного" http://www.avtopodmotka.narod.ru/shema.html судя по схеме врезаются в разрыв датчика и тахографа
Сообщение отредактировал SanCheZz - Понедельник, 20.02.2012, 05:28 |
| |
|
|